Все, что важно знать о правилах классификации и постройке морских судов в 2023 году

Морские суда — это удивительные сооружения, способные сокрушать волны и покорять глубины океанов. Они служат основным средством транспорта и коммуникации между нациями, а также позволяют управлять огромными торговыми потоками. Однако, чтобы судно справлялось с этими сложными задачами, оно должно соответствовать определенным правилам и стандартам.

Правила классификации и постройки морских судов 2023 (ПКПМС 2023) — это документ, разработанный Международным морским бюро (ММБ), который определяет требования и стандарты для конструкции, оборудования и эксплуатации различных типов морских судов. Они включают в себя огромное количество технических и безопасностных требований, которым должны соответствовать все морские суда, независимо от их размера и назначения.

Цель ПКПМС 2023 — обеспечить безопасность судоходства, защиту окружающей среды и жизнь моряков. Они определяют требования к конструкции кораблей, системам безопасности и пожаротушения, электрооборудованию и электронным системам, системам управления и навигационным приборам, а также правила классификации судов, установленные ММБ.

Видео:Билеты ГИМС 2024. Внутренние водные пути. Правила и знаки. Часть 1. (с) Центр морского права.Скачать

Билеты ГИМС 2024. Внутренние водные пути. Правила и знаки. Часть 1. (с) Центр морского права.

Классификация морских судов

Морские суда классифицируются в соответствии с правилами и стандартами, которые устанавливаются международными организациями, такими как Международная морская организация (IMO) и Общество классификации (Classification Society). Эти организации определяют требования к конструкции, оборудованию, огнестойкости и безопасности судов.

Классификация морских судов включает в себя ряд категорий, в зависимости от их назначения и технических характеристик. Суда могут быть классифицированы, например, по типу: грузовые суда, пассажирские суда, танкеры, суда для подводных работ и т.д. Классификация также может быть проведена на основе размеров судна, как малые (до 24 метров в длину), средние (от 24 до 79 метров) и крупные (более 79 метров).

Одним из наиболее важных аспектов классификации является определение типа и класса судна. Тип судна указывает на его основное назначение, такое как торговля, рыболовство, исследования, армия и др. Класс судна определяется его техническими характеристиками, включая мощность двигателя, грузоподъемность, скорость и т.д.

Классификация судов также обеспечивает определение требований к их конструкции и оборудованию. Это включает в себя нормы и правила по допустимым напряжениям, прочности материалов, системам защиты от пожара и аварий, электрооборудованию, системам навигации и оборудованию для обеспечения безопасности.

Наличие классификации и соответствия судна требованиям классификационных обществ является необходимым условием для получения разрешения на эксплуатацию и работы в международных водах. Классификация помогает гарантировать безопасность и надежность судов, а также устанавливает стандарты для защиты окружающей среды.

Международные стандарты

Международные стандарты содержат требования к конструкции, оборудованию и эксплуатации судов, а также процедуры и правила, устанавливающие стандарты безопасности и защиты окружающей среды. Они применяются для обеспечения безопасности мореплавания, защиты морской среды и обеспечения справедливой конкуренции.

Важной областью международных стандартов является кодекс Международной морской организации по строительству и оборудованию судов (СОЛАС). СОЛАС устанавливает общие требования к судам, включая стабильность, противопожарную безопасность, системы спасения и радиосвязи. Это обеспечивает безопасность пассажиров и экипажа на море.

Кроме того, Международные стандарты включают Международный кодекс по предотвращению столкновения судов (МПСС), устанавливающий правила и рекомендации для предотвращения столкновений между судами в открытых морских пространствах. Этот кодекс определяет правила приближения, обгоняния, скрещивания и пропуска между судами.

Применение международных стандартов является обязательным для морских судов, чтобы обеспечить их безопасность, эффективность и совместимость. Классификационные общества, руководствуясь международными стандартами, проводят проверки и аттестацию судов, чтобы убедиться в их соответствии требованиям.

Соблюдение международных стандартов является важным шагом к обеспечению безопасности и эффективности мореплавания, а также сохранению морской среды.

Индивидуальная классификация

Индивидуальная классификация предполагает, что каждое морское судно будет присвоено уникальный класс, соответствующий его характеристикам и назначению. Этот класс будет отражать такие параметры, как грузоподъемность, скорость, тип двигателей, оборудование и другие технические особенности.

Каждая удостоверяющая организация имеет свои правила и стандарты для классификации судов, которые регулируются международными договоренностями и национальными предписаниями. Однако, все они имеют общие цели — обеспечение безопасности плавания и защиты морской среды.

После проведения процедуры классификации и получения соответствующего сертификата, судно сможет быть введено в эксплуатацию. Данная классификация будет служить основой для последующего обслуживания и ремонта судна.

Необходимо отметить, что обязательность индивидуальной классификации не распространяется на все виды морских судов. Некоторые категории, такие как небольшие рыболовные суда или суда для личного использования, могут быть исключены из данной процедуры.

Однако, вне зависимости от обязательности, проведение процедуры классификации является важным фактором для определения безопасности и надежности каждого морского судна.

Видео:Самозанятость в 2023 году: главное. Кому подходит режим самозанятости? Как стать самозанятым в 2023?Скачать

Самозанятость в 2023 году: главное. Кому подходит режим самозанятости? Как стать самозанятым в 2023?

Постройка морских судов

Основными этапами постройки морского судна являются:

  1. Проектирование: на данном этапе разрабатывается дизайн судна, его габариты, конструкция и характеристики. Особое внимание уделяется гидродинамическим и механическим расчетам, а также обеспечению безопасности и эффективности работы судна.
  2. Строительство корпуса: после утверждения проекта начинается строительство корпуса судна. Для этого используются специализированные верфи и судостроительные заводы, оснащенные современным оборудованием и технологиями.
  3. Монтаж систем и оборудования: на следующем этапе устанавливаются системы, необходимые для функционирования судна, такие как энергетические, электрические, гидравлические, вентиляционные и прочие системы. Также происходит установка оборудования, включая машины и механизмы.
  4. Завершающие работы: затем проводятся завершающие работы, включающие покраску судна, установку отделочных материалов, обустройство салонов, кают и других помещений. Также проводится испытание всех систем и оборудования судна.
  5. Сдача в эксплуатацию: после успешного выполнения всех этапов постройки и прохождения соответствующих проверок, судно сдается в эксплуатацию и получает статус классификации соответствующего класса.

Постройка морских судов является важным и ответственным процессом, который обеспечивает безопасность и эффективность перевозок грузов и пассажиров по морю. Каждый этап постройки требует строгого соблюдения правил и стандартов, что гарантирует высокое качество судна и его соответствие установленным требованиям.

Требования к конструкции

При постройке морских судов в соответствии с правилами классификации и постройки морских судов 2023 требуются определенные конструкционные характеристики, обеспечивающие безопасность и эффективность эксплуатации.

Одним из основных требований к конструкции судов является их прочность. Судно должно быть способно выдерживать воздействия морской среды, такие как волны, штормы и лед. Прочность корпуса и устойчивость к переворачиванию обеспечиваются правильным расчетом и строительством судна.

Кроме того, конструкция судна должна предусматривать защиту от пожара. Судно должно быть оснащено системой пожаротушения и аварийной противопожарной системой, а также иметь запас пожарного оборудования.

Также необходимо учитывать требования к энергетической эффективности судна. Конструкция судна должна быть оптимизирована для снижения потребления топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Для обеспечения безопасности на борту судна требуется наличие системы спасательных средств и системы оповещения об аварийных ситуациях. Конструкция судна должна предусматривать установку спасательных шлюпок, спасательных плотов и спасательных жилетов.

Также важно учитывать требования к комфорту пассажиров и экипажа судна. Конструкция судна должна предусматривать комфортное пространство для проживания, работы и отдыха.

Все эти требования к конструкции морских судов являются неотъемлемой частью правил классификации и постройки морских судов 2023 и направлены на обеспечение безопасности, эффективности и комфорта эксплуатации судов в морской среде.

Материалы и технологии

Для повышения эффективности и снижения веса судна также применяются композитные материалы, такие как стекловолокно-эпоксидная смола. Они имеют высокую прочность и низкую плотность, что позволяет уменьшить собственную массу судна и увеличить его грузоподъемность.

С целью обеспечения большей экологической безопасности морских судов в строительстве используются также низкоклассные нетоксичные материалы. Это позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду и предотвратить загрязнение морских вод.

Технологии, применяемые при постройке судов, также являются современными и инновационными. Они включают в себя компьютерное моделирование и анализ конструкции судна, а также использование автоматизированных систем для контроля и управления его основными системами. Это позволяет улучшить эффективность работы судна, повысить безопасность и снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций на море.

Видео:Билеты ГИМС 2024. Теория и устройство судна. Часть 1.Скачать

Билеты ГИМС 2024. Теория и устройство судна. Часть 1.

Судостроительный контроль

Основной целью судостроительного контроля является обеспечение сводимости к минимуму возможных рисков, связанных с эксплуатацией судов. Судостроительные правила и классификационные требования регулируют процесс проектирования, постройки, испытания, эксплуатации и обслуживания морских судов, а также определяют технические требования к их конструкции и оборудованию.

Судостроительный контроль осуществляется классификационными обществами – специализированными организациями, утверждающими правила классификации и осуществляющими их соблюдение при проведении технического осмотра и диагностики судов. Классификационные общества имеют необходимую экспертизу и опыт для обеспечения качества и безопасности судостроения.

Процесс судостроительного контроля включает следующие этапы:
1. Проектирование судна в соответствии с правилами классификации и требованиями заказчика.
2. Постройка судна на верфи с учетом технических требований и нормативов.
3. Технический осмотр и испытание судна перед сдачей заказчику.
4. Классификационный осмотр и регистрация судна.
5. Регулярный технический осмотр и обслуживание судна в течение его эксплуатации.

Судостроительный контроль позволяет обеспечить безопасность плавания морских судов, высокую степень надежности и качества их конструкции, а также защиту окружающей среды от возможных аварий и загрязнений. Регулярный технический осмотр и обслуживание судов позволяют своевременно выявлять и устранять возможные неисправности и повреждения, что способствует продлению срока службы судов и обеспечению их бесперебойной работы.

Технический надзор

Основной задачей технического надзора является обеспечение безопасности и надежности судов, соответствия их конструкции и оборудования требованиям международных стандартов и правил классификации. Этот процесс включает в себя проверку документации, осмотр и контроль за всех стадий работ, а также испытания различных систем и механизмов судов.

В рамках технического надзора проводятся также проверки и осмотры судов на предмет соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, а также проведения регламентного технического обслуживания и ремонта. Кроме того, осуществляется контроль за соблюдением энергетических и экологических требований, а также обеспечением безопасности на борту судна.

Технический надзор имеет целью обеспечить высокий уровень безопасности и качества судов, а также снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Важно отметить, что проведение технического надзора является обязательным для всех судов, независимо от их класса и назначения.

Таким образом, технический надзор является неотъемлемой частью процесса классификации и постройки морских судов 2023 года. Он направлен на обеспечение безопасности и надежности судов, а также соблюдение требований международных стандартов и правил классификации. Технический надзор обязателен для всех судов и выполняется сертифицированными организациями.

Лицензирование и сертификация

Сертификация, с другой стороны, подразумевает получение официального документа или сертификата, подтверждающего соответствие судна определенным стандартам и требованиям. Сертификаты, выдаваемые классификационными обществами или государственными органами, подтверждают, что судно соответствует всем необходимым нормам и безопасно для эксплуатации.

Обязательное наличие лицензии и сертификатов является неотъемлемым условием для постройки и эксплуатации морских судов. Они гарантируют безопасность и надежность судна, а также соблюдение всех существующих правил и нормативных актов.

В процессе получения лицензий и сертификатов, судостроительные компании и владельцы судов должны соблюдать все установленные требования и процедуры. Это может включать проведение различных испытаний, анализ технической документации и оценку соответствия судна стандартам классификации.

Лицензирование и сертификация играют решающую роль в обеспечении безопасности и качества морских судов. Они дают уверенность в том, что судно прошло необходимые проверки и отвечает всем необходимым стандартам. Кроме того, лицензии и сертификаты способствуют улучшению репутации судостроительных компаний и обеспечивают доверие со стороны клиентов и заказчиков.

Видео:Я СДАЛ ЭКЗАМЕН В ГИМС В 2022! НОВЫЕ БИЛЕТЫ И ПРАВИЛА?! КУРСЫ И ОБУЧЕНИЕ ЭТО РАЗВОД! СДАЛ ЗА НЕДЕЛЮ!!Скачать

Я СДАЛ ЭКЗАМЕН В ГИМС В 2022! НОВЫЕ БИЛЕТЫ И ПРАВИЛА?! КУРСЫ И ОБУЧЕНИЕ ЭТО РАЗВОД! СДАЛ ЗА НЕДЕЛЮ!!

Судовые системы и оборудование

Основные судовые системы:

  1. Энергетическая система — обеспечивает энергией все системы судна, включая механические и электрические системы.
  2. Система холодильной техники — отвечает за обеспечение оптимальных условий температуры и влажности на судне, а также за хранение продуктов и снабжение питьевой водой.
  3. Система водоснабжения — обеспечивает постоянное снабжение судна пресной водой для бытовых нужд экипажа и грузов.
  4. Пожаротушение — система пожаротушения включает в себя различное оборудование для предотвращения и тушения возгораний на судне.
  5. Система аварийного питания — предоставляет электроэнергию в случае отказа основной энергетической системы.

Судовое оборудование также играет важную роль в безопасной и успешной эксплуатации судна. Оно включает в себя:

  • Радионавигационное оборудование — такие как радиостанции, радары и другие системы, помогающие в навигации судна и обнаружении препятствий.
  • Операционное оборудование — такое как краны, катера, подъемные устройства и другие элементы, необходимые для выполнения различных операций и задач на судне.
  • Сигнальное оборудование — включает в себя различные типы сирен, световых маяков и других средств оповещения для обеспечения безопасности на судне.
  • Коммуникационное оборудование — такое как телефоны, радиостанции и средства связи, необходимые для обмена информацией с другими судами, береговыми станциями и портовыми организациями.

Морские суда должны соответствовать определенным стандартам и требованиям для обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. Все судовые системы и оборудование должны регулярно проходить проверки и техническое обслуживание, чтобы гарантировать их надежную работу.

Электронные системы навигации

В современных морских судах электронные системы навигации играют особую роль, обеспечивая точность и безопасность плавания. Они заменяют традиционные навигационные инструменты и предоставляют полную информацию о судне и окружающей обстановке.

Одной из основных электронных систем навигации является эхолот, который используется для определения глубины под килем. Он позволяет избегать опасности столкновения со скалами и дном, а также выбирать оптимальные рейсы для судов.

Также важной системой является глоносс, который определяет местоположение судна с помощью спутниковой навигации. Он позволяет установить широту, долготу и высоту над уровнем моря с высокой точностью.

Однако самой современной и сложной системой является автоматическая идентификационная система (АИС). Она предоставляет информацию о положении и движении других судов в реальном времени. Эта система значительно улучшает безопасность судоходства и позволяет избегать столкновений на море.

Другими электронными системами навигации могут быть радар, который позволяет обнаруживать другие суда и препятствия на море, а также электронные карты, которые содержат подробную информацию о глубине и особенностях морского дна.

Все эти электронные системы навигации необходимы для обеспечения безопасности плавания и выполнения международных правил классификации и постройки морских судов 2023 года.

Электронная системаНазначение
ЭхолотОпределение глубины под килем и избежание столкновений с дном
ГлоноссОпределение местоположения судна с помощью спутниковой навигации
АИСПредоставление информации о положении и движении других судов
РадарОбнаружение других судов и препятствий на море
Электронные картыСодержат информацию о глубине и особенностях морского дна

Пожаротушение и безопасность на борту

Пожары на морских судах могут представлять серьезную угрозу для жизни и безопасности экипажа и пассажиров. Поэтому суда обязаны быть оснащены соответствующими системами пожаротушения и средствами безопасности.

Одним из основных средств пожаротушения на борту морских судов является порошковый огнетушитель. Он эффективно тушит пожары всевозможного характера и может быть использован на различных типах судов. Порошковые огнетушители должны размещаться в доступных местах и регулярно проверяться на наличие заряда и исправности.

Дополнительные системы пожаротушения на судах включают автоматическую пожарную сигнализацию, которая предупреждает экипаж о возникновении пожара, а также системы автоматического пожаротушения, которые могут действовать независимо от человеческого вмешательства.

На борту судов также должны быть предусмотрены средства индивидуальной защиты от пожара, включая огнестойкую одежду, противогазы и спасательные жилеты с встроенными огнетушителями.

Важным элементом безопасности на борту являются пожарные шлюпки и спасательные плоты. Они должны быть достаточно прочными и обеспечивать эвакуацию экипажа и пассажиров с судна в случае возникновения пожара или аварии.

Кроме того, на борту судов должны быть проведены тренировки и симуляции по эвакуации и пожаротушению, чтобы экипаж был готов к быстрому и эффективному реагированию на чрезвычайные ситуации.

  • Использование огнетушителей только при обучении или тушении реального пожара.
  • Не блокируйте проходы и винты огнетушителей.
  • Проверьте наличие и исправность сигнализации пожара и датчиков дыма.
  • Следуйте инструкциям по эвакуации, предварительно изученным на судне.
  • Сообщайте о всех обнаруженных признаках возгорания или дыма экипажу.

Видео:Билеты ГИМС 2024. Теория и устройство судна. Часть 5.Скачать

Билеты ГИМС 2024. Теория и устройство судна. Часть 5.

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации содержат подробные инструкции по обслуживанию и техническому состоянию судов, а также требования к экипажу и процедурам безопасности. Они регулируют все аспекты эксплуатации судна, включая сроки проведения технических осмотров, требования к обязательному оборудованию и правила выполнения ремонтных работ.

Основными целями правил эксплуатации являются предотвращение аварийных ситуаций на море, сохранение жизней и здоровья моряков, а также предотвращение загрязнения морской среды. Судовладельцы и операторы обязаны полностью выполнять эти правила и осуществлять постоянный контроль за их соблюдением.

В случае нарушения правил эксплуатации, могут быть применены различные меры воздействия, включая штрафы, временное запрещение эксплуатации или даже изъятие судна из эксплуатации. Кроме того, несоблюдение правил может повлечь за собой судебные и финансовые последствия.

Правила эксплуатации непрерывно обновляются и совершенствуются, особенно в связи с технологическими и экологическими изменениями. Периодически проводятся пересмотры и обсуждения, в которых участвуют специалисты из различных областей, представители судовладельцев и операторов, а также государственные органы надзора и контроля.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание морских судов играет важную роль в поддержании их эффективной и безопасной работы. Оно включает регулярные проверки и испытания основных систем и компонентов судов, а также проведение профилактического обслуживания.

Важными аспектами технического обслуживания являются:

  • Проверка корректного функционирования систем безопасности и противопожарной защиты.
  • Осмотр и обслуживание системы электропитания.
  • Проверка и ремонт электрооборудования (генераторы, электродвигатели и т.д.).
  • Проверка и обслуживание системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Проверка и обслуживание системы холодильника и оборудования для сохранения продуктов.
  • Осмотр и техническое обслуживание системы водоснабжения и системы обработки сточных вод.
  • Проверка и обслуживание системы управления и навигации.
  • Регулярные проверки и обслуживание двигателей, турбин и пропульсивных устройств.

Техническое обслуживание также подразумевает проведение регулярных проверок на соответствие нормам и стандартам классификационных обществ. Это включает проверку герметичности корпуса судна, состояние металлических конструкций, системы тяги и управления, и многое другое.

Основная цель технического обслуживания – предотвратить возможные поломки и аварии морского судна, а также повысить его срок службы и эффективность эксплуатации. Регулярное и своевременное обслуживание помогает обеспечить безопасность экипажа и груза, а также снизить вероятность возникновения экологических проблем во время плавания.

Страхование и ответственность

Страхование играет важную роль в морской отрасли, гарантируя защиту судовладельцев и других участников морских перевозок в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

При строительстве и эксплуатации морских судов необходимо заключить страховые договоры, которые покрывают различные риски, включая гибель или повреждение судов, ущерб третьим лицам, а также потерю или повреждение груза. Эти страховки обязательны и устанавливаются в соответствии с международными правилами и нормативами.

Страхование груза — один из важных аспектов морского страхования. Грузы, перевозимые по морю, подвержены риску повреждения или утраты в результате непогоды, контакта с другими судами, пожара и других непредвиденных обстоятельств. Страхование груза позволяет судовладельцам и грузовладельцам защититься от потерь и компенсировать ущерб в случае его возникновения.

Страхование груза может осуществляться как отдельным договором, так и в рамках комплексного страхования морского судна.

Страхование ответственности является еще одним важным аспектом морской отрасли. Судовладельцы обязаны нести ответственность за ущерб, причиненный другим судам, грузу, портам и окружающей среде. Страхование ответственности позволяет судовладельцам защитить свои интересы в случае наступления такой ответственности.

Обычно страховым риском включается как ущерб, причиненный сторонним лицам, так и штрафы, налагаемые правительственными органами за нарушение морских правил и нормативов.

В целом, страхование и ответственность являются важными элементами в морской отрасли, обеспечивая защиту и безопасность всех участников морских перевозок.

Видео:Новые правила регистрации маломерных судов 2023 уже действуют!Скачать

Новые правила регистрации маломерных судов 2023 уже действуют!

Новые требования к судостроению

Одним из главных изменений является внедрение новых технологий и инноваций в процесс судостроения. Теперь суда должны быть оснащены современными системами навигации, обнаружения и прогнозирования погоды, а также системами автоматического управления и контроля.

Еще одним важным требованием является увеличение энергоэффективности судов. Теперь суда должны использовать более экологичные топлива и технологии, чтобы снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду и уменьшить свою экологическую нагрузку.

Также были внесены изменения в требования к конструкции судов. Теперь они должны быть более прочными и устойчивыми к воздействию экстремальных условий на море, таких как сильные ветры и большие волны.

Важным изменением является также усиление требований к оборудованию на судах. Теперь все оборудование должно соответствовать высоким стандартам качества и безопасности, а также проходить регулярные проверки и обслуживание.

Новые требования к судостроению направлены на повышение безопасности и эффективности морской деятельности. Они учитывают современные технологические достижения и инновации, а также принимают во внимание растущие требования к экологической устойчивости. Эти требования помогут улучшить качество и надежность судов, а также сделать морскую деятельность более эффективной и безопасной.

🌟 Видео

Билеты ГИМС 2024. Теория и устройство судна. Часть 2.Скачать

Билеты ГИМС 2024. Теория и устройство судна. Часть 2.

Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?Скачать

Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?

Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.Скачать

Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

Как открыть ИП в 2023 годуСкачать

Как открыть ИП в 2023 году

Билеты ГИМС 2024. Внутренние водные пути. Правила и знаки. Часть 3. (с) Центр морского права.Скачать

Билеты ГИМС 2024. Внутренние водные пути. Правила и знаки. Часть 3. (с) Центр морского права.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОЛЕЙ КВАРТИРЫ: 2023 #приоритетыСкачать

НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОЛЕЙ КВАРТИРЫ: 2023 #приоритеты

Важные изменения по НИС (ч.2) Это должен знать каждый военнослужащийСкачать

Важные изменения по НИС (ч.2) Это должен знать каждый военнослужащий

Билеты ГИМС 2024. Внутренние водные пути. Правила и знаки. Часть 2. (с) Центр морского права.Скачать

Билеты ГИМС 2024. Внутренние водные пути. Правила и знаки. Часть 2. (с) Центр морского права.

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

ДЕВОЧКА ПРОНЕСЛА В ШКОЛУ БОМБУ И ЧУТЬ НЕ ВЗОРВАЛА ВСЕХСкачать

ДЕВОЧКА ПРОНЕСЛА В ШКОЛУ БОМБУ И ЧУТЬ НЕ ВЗОРВАЛА ВСЕХ

Увольнение по собственному желанию. Что нужно знать работнику?Скачать

Увольнение по собственному желанию. Что нужно знать работнику?

Напоминание основных правил для плавания на маломерных судахСкачать

Напоминание основных правил для плавания на маломерных судах
Поделиться или сохранить к себе: