Структура автомобиля — основные компоненты, их функции и назначение

Автомобиль – это неотъемлемая часть нашей современной жизни. Он позволяет нам удобно и быстро перемещаться, доставлять грузы и получать массу удовольствия от поездок. Однако, чтобы полноценно функционировать, автомобиль должен включать в себя множество различных деталей и систем.

Основные части автомобиля – это кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска, системы топливоподачи, электроснабжения, охлаждения и другие. Каждая из них выполняет свою особую функцию, обеспечивая работоспособность и комфорт эксплуатации автомобиля.

Кузов является внешней оболочкой автомобиля. Он не только определяет его внешний вид и эстетические характеристики, но и обеспечивает защиту внутренних систем от внешних воздействий. Кузов может быть выполнен из различных материалов, таких как сталь, алюминий и пластик.

Двигатель является «сердцем» автомобиля и отвечает за преобразование химической энергии топлива в механическую энергию. Он обеспечивает движение автомобиля и его основные характеристики, такие как мощность и крутящий момент. В зависимости от типа топлива, двигатель может быть бензиновым, дизельным или электрическим.

Видео:Что находится под капотом автомобиля (основные элементы)Скачать

Что находится под капотом автомобиля (основные элементы)

Состав автомобиля

Каждый автомобиль состоит из множества различных компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить правильное и безопасное функционирование транспортного средства. Рассмотрим основные части автомобиля и их функции.

1. Шасси. Шасси является основной структурной частью автомобиля и обеспечивает жесткость и прочность всей конструкции. Оно включает в себя раму и подвеску, а также предоставляет базовую платформу для установки остальных компонентов.

2. Двигатель. Двигатель является сердцем автомобиля и отвечает за генерацию энергии для привода. Он преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию, вращающую коленчатый вал и приводящую в действие колеса автомобиля.

3. Трансмиссия. Трансмиссия передает механическую энергию от двигателя к колесам автомобиля. Она состоит из системы передач и сцепления, которые обеспечивают выбор передачи и переключение между ними.

4. Рулевое управление. Рулевое управление отвечает за изменение направления движения автомобиля. Оно включает в себя рулевую колонку, рулевой вал, рулевое колесо и другие компоненты.

5. Тормозная система. Тормозная система предназначена для замедления и остановки автомобиля. Она включает в себя тормозные диски или барабаны, тормозные колодки и главный тормозной цилиндр.

6. Электросистема. Электросистема обеспечивает питание и управление различными электронными компонентами автомобиля. Она включает в себя аккумулятор, генератор, провода и разъемы.

7. Кузов. Кузов является внешней оболочкой автомобиля и защищает пассажиров и компоненты от внешних воздействий. Он также включает в себя окна, двери, крышу и другие элементы.

Это лишь некоторые из основных компонентов автомобиля. Современные автомобили также могут быть оснащены различными системами безопасности, аудио- и видеоустройствами, системами связи и навигации, которые добавляются к основному составу.

Видео:Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания  (ДВС) в 3D

Шасси

Основная функция шасси состоит в поддержке структуры автомобиля и распределении нагрузок, передаваемых от дорожной поверхности и других элементов.

Шасси можно разделить на несколько основных составляющих:

  • Рама — основной каркас, состоящий из продольных и поперечных элементов, который придает автомобилю прочность и стабильность;
  • Подрамник — дополнительная рама, которая устанавливается под основной рамой и улучшает ее жесткость;
  • Рессоры — упругие элементы, которые служат для амортизации и поддержки нагрузки автомобиля;
  • Амортизаторы — устройства, уменьшающие колебания и вибрацию корпуса автомобиля;
  • Дифференциал — устройство, распределяющее крутящий момент на ведущие колеса автомобиля.

Шасси играет ключевую роль в общей работе автомобиля, обеспечивая его безопасность и стабильность на дороге. Оно является одной из основных частей, которые делают автомобиль функциональным и готовым к эксплуатации.

Кузов

Функции кузова:

1. Защита от внешних воздействий. Кузов предназначен для защиты пассажиров и груза от погоды, пыли, влаги, ударов и других неблагоприятных условий. Он обеспечивает надежную защиту внутренних механизмов от повреждений и влияния окружающей среды.

2. Обеспечение эстетического вида. Кузов задает внешний вид автомобиля и создает его узнаваемость. Он также может иметь эстетическую функцию, выражая статус и индивидуальность владельца.

3. Комфорт и безопасность пассажиров. Кузов обеспечивает комфортные условия для пассажиров, защищая их от вибраций, шума, перебоев в циркуляции воздуха. Кроме того, кузов служит основной защитой при столкновении, влияет на безопасность и визуальное восприятие дороги.

4. Оптимизация аэродинамики. Кузов также играет роль в аэродинамике автомобиля. Он способствует снижению сопротивления воздуха, улучшает управляемость, экономит топливо и повышает эффективность двигателя.

Подвеска

Основная функция подвески – обеспечить комфортное движение автомобиля и безопасность пассажиров. Она амортизирует неровности дороги, сглаживая тряску и колебания. Кроме того, подвеска помогает сохранить устойчивость автомобиля при поворотах и торможении.

Пружины являются основными элементами подвески. Они упруго поддерживают автомобиль, амортизируя вертикальные нагрузки. Применяются различные типы пружин, такие как витые, пневматические, гидравлические и пневмогидравлические.

Амортизаторы служат для снижения колебаний и вибраций, возникающих при движении автомобиля. Они преобразуют кинетическую энергию движения в тепловую энергию, сглаживая неровности дороги и обеспечивая более комфортное и безопасное движение.

Рычаги подвески обеспечивают устойчивость автомобиля и контролируют его движение. Они связывают колеса автомобиля с кузовом и позволяют плавно перемещаться по неровностям дороги.

Стабилизаторы предназначены для снижения наклона автомобиля при поворотах. Они помогают устранить боковую наклонность и повышают управляемость автомобиля.

Все эти компоненты подвески работают вместе, обеспечивая комфортное и безопасное движение автомобиля. Регулярное обслуживание и техническое обслуживание подвески позволяют поддерживать его в хорошем состоянии и продлить срок его службы.

КомпонентФункция
ПружиныОбеспечивают упругое поддерживание автомобиля
АмортизаторыСнижают колебания и вибрации
РычагиОбеспечивают устойчивость и контроль движения
СтабилизаторыСнижают наклон автомобиля при поворотах

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является преобразование крутящего момента, создаваемого двигателем, чтобы обеспечить равномерное движение автомобиля на разных скоростях. Для этого трансмиссия использует различные передаточные отношения, которые могут быть изменены в зависимости от потребностей водителя.

Основные части трансмиссии включают:

  • Сцепление – механизм, соединяющий двигатель с трансмиссией и позволяющий изменять передаточные отношения или полностью отключать крутящий момент от двигателя. Сцепление позволяет плавно начинать движение и переключать передачи.
  • Механическую коробку передач – основной элемент трансмиссии, в которой находятся передачи, позволяющие изменять передаточные отношения и выбирать подходящую передачу для разных скоростей движения.
  • Дифференциал – механизм, распределяющий крутящий момент между задними колесами автомобиля, которые вращаются с различной скоростью при повороте. Дифференциал позволяет автомобилю более гибко поворачивать.

Кроме того, современные автомобили могут быть оснащены различными системами управления трансмиссией, например, автоматической коробкой передач или системой постоянного полного привода, которые значительно упрощают управление автомобилем и повышают комфорт вождения.

Трансмиссия – одна из важнейших частей автомобиля, которая отвечает за передачу крутящего момента и определяет его характеристики на дороге. Правильное использование и обслуживание трансмиссии позволяет продлить срок ее службы и обеспечить надежную работу всего автомобиля.

Видео:Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?Скачать

Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?

Двигатель

Основное назначение двигателя состоит в генерации силы, приводящей в движение все основные системы автомобиля, включая передние и задние колеса, систему рулевого управления, систему тормозов и другие механизмы. Также двигатель ответственен за обеспечение работы системы охлаждения, смазки и питания, которые необходимы для его оптимальной работы.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких основных частей, включая блок цилиндров, поршневую группу, систему сжатия и впрыска топлива, систему зажигания, систему выпуска отработавших газов и другие компоненты. Каждая из этих компонентов выполняет свою функцию в процессе работы двигателя и имеет свою конструкцию и принцип работы.

В зависимости от типа двигателя, системы и компоненты могут иметь особенности конструкции и работы. Например, в дизельных двигателях используется принцип самовоспламенения топлива, а в электрических двигателях энергия передвижения поступает от аккумуляторов.

Двигатель является сердцем автомобиля и его работоспособность и эффективность влияют на общую производительность и экономичность транспортного средства. Поэтому правильное обслуживание и регулярная проверка состояния двигателя являются важными мерами по поддержанию надежности и безопасности автомобиля.

Впускная система

Впускная система автомобиля отвечает за подачу воздуха в цилиндры двигателя. Она включает в себя следующие основные части:

  • Воздушный фильтр – очищает воздух от пыли и загрязнений перед его поступлением в двигатель;
  • Дроссельная заслонка – регулирует количество поступающего воздуха в цилиндры и контролирует работу двигателя;
  • Впускной коллектор – собирает воздух из воздушного фильтра и направляет его в цилиндры двигателя;
  • Впускной распределительный вал – управляет открытием и закрытием клапанов впускных портов цилиндров для подачи воздуха;
  • Впускные клапаны – открываются для впуска воздуха в цилиндры и закрываются для образования рабочей смеси;
  • Датчик массового расхода воздуха – измеряет количество поступающего воздуха и передает данные на электронный блок управления двигателем.

Впускная система позволяет обеспечить оптимальный воздушный поток в двигателе, что влияет на его работу и производительность автомобиля. Она является одной из ключевых частей, влияющих на мощность, экономичность и экологические показатели автомобиля.

Система охлаждения

Основным элементом системы охлаждения является радиатор, который выполнен из специального материала с большой площадью поверхности. Радиатор располагается в передней части автомобиля и осуществляет процесс охлаждения охлаждающей жидкости — охлаждающей жидкости, проходящей через множество маленьких трубок радиатора.

Функция системы охлаждения состоит в циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, где она поглощает тепло двигателя, и транспортировки этого тепла через радиатор для его рассеивания в окружающую среду. Для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости применяется термостат, где она попадает в радиатор и вентилятор, который активируется при перегреве для усиления процесса охлаждения.

Система охлаждения играет решающую роль в поддержании нормальной температуры работы двигателя, так как его перегрев может привести к серьезным поломкам и повреждениям механизмов автомобиля. Поэтому регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения являются важной частью технического обслуживания автомобиля.

Выхлопная система

Глушитель выполняет несколько функций. Он замедляет и снижает скорость выброса отработанных газов, приводя к уменьшению шума и вибрации. Глушитель также отфильтровывает токсичные вещества и частички сажи из газов, что снижает вредность выбросов.

Гофрированная труба соединяет глушитель с выхлопным коллектором двигателя. Ее функцией является гашение вибрации и поглощение тепла. При этом, гофрированная конструкция позволяет компенсировать различия в длине и температуре между двигателем и глушителем.

Катализатор является одним из ключевых элементов выхлопной системы. Он содержит специальные катализаторы, которые преобразуют вредные компоненты отработавших газов в менее опасные вещества. Катализатор также снижает выбросы оксидов азота и углеводородов, улучшая тем самым экологические показатели автомобиля.

Выхлопная система – это неотъемлемая часть автомобиля, на которую следует обращать внимание при обслуживании и ремонте. Регулярная проверка и обслуживание выхлопной системы помогут обеспечить надежную и безопасную работу автомобиля, а также улучшить экологические показатели. При возникновении любых неисправностей следует обратиться к специалистам для диагностики и ремонта выхлопной системы.

Видео:Общее устройство грузового автомобиляСкачать

Общее устройство грузового  автомобиля

Электрическая система

Аккумулятор: основное устройство, отвечающее за накопление и хранение электрической энергии. Аккумулятор заряжается во время работы двигателя и отдает энергию для питания различных устройств автомобиля, например, системы зажигания, системы подачи топлива и системы освещения.

Генератор: устройство, которое генерирует электрическую энергию во время работы двигателя и заряжает аккумулятор. Генератор состоит из статора и ротора, которые вращаются вместе и производят переменное напряжение. Эта энергия преобразуется в постоянное напряжение с помощью выпрямителя и заряжает аккумулятор.

Пусковой ток: высокий пусковой ток, предоставляемый аккумулятором, необходим для запуска двигателя автомобиля. Для этого пускового тока используется специальная система проводов, соединяющих аккумулятор и стартер двигателя.

Система зажигания: отвечает за подачу высоковольтного электрического тока на свечи зажигания, необходимого для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Это обеспечивает его корректную работу и плавный запуск. Система зажигания может быть обычной, с механическим распределителем зажигания, или безраспределительной, электронной, с электронными модулями.

Система освещения: обеспечивает правильное освещение дороги автомобиля, а также сигнализацию о его движении. Включает фары передние/задние, указатели поворота, стоп-сигналы, противотуманные фонари, фары дальнего света и другие световые приборы.

Система питания: отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя. Состоит из электрического насоса топлива, форсунок и системы управления, обеспечивающей правильное дозирование и распределение топлива.

Все эти компоненты работают вместе для обеспечения электропитания автомобиля и корректной работы его систем.

Желаем вам безопасных и надежных поездок на вашем автомобиле!

Аккумулятор

Основные функции аккумулятора:

  1. Запуск двигателя. Аккумулятор подает электричество на стартер двигателя, обеспечивая его пуск.
  2. Подпитка электрооборудования. Аккумулятор обеспечивает электрооборудование автомобиля постоянным источником энергии.
  3. Перезарядка от генератора. Во время работы автомобиля генератор заряжает аккумулятор, поддерживая его заряд.
  4. Выравнивание напряжения. Аккумулятор выравнивает напряжение в электрической системе автомобиля.
  5. Работа в экстренном режиме. В случае отказа генератора аккумулятор позволяет продолжить работу электрооборудования на ограниченное время.

В основе работы аккумулятора лежит химическая реакция, происходящая внутри его корпуса. Она позволяет сохранять и поставлять электрическую энергию. Аккумулятор состоит из нескольких элементов: пластин, электролита и корпуса. Пластины аккумулятора выполняют роль положительных и отрицательных электродов. Они имеют большую поверхность, чтобы максимально повысить эффективность работы аккумулятора. Электролит представляет собой электропроводную среду, заполняющую пространство между пластинами. Корпус аккумулятора служит для защиты внутренних компонентов от повреждений и внешних воздействий.

Аккумуляторы бывают разных видов, включая свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, литий-ионные и другие. Каждый вид аккумулятора обладает особыми характеристиками и применяется в определенных условиях.

Генератор

Основная функция генератора – преобразование механической энергии в электрическую. Он работает за счет вращения двигателя автомобиля, приводящего в движение ротор генератора.

Генератор производит переменное напряжение, которое затем преобразуется в постоянное с помощью выпрямителя. Полученная постоянная электрическая энергия заряжает аккумуляторную батарею автомобиля и питает все электрические устройства – фары, стартер, радио, кондиционер и т.д.

Без работы генератора автомобиль быстро разрядит аккумуляторную батарею, что может привести к проблемам с пуском двигателя и работой электрических систем.

Современные автомобили оснащены усовершенствованными генераторами, способными обеспечить достаточное количество электроэнергии для работы всех устройств в автомобиле. Однако, при недостаточной нагрузке или повышенных электрических нагрузках, может потребоваться использование внешних источников электропитания для поддержания заряда батареи и электрических систем в рабочем состоянии.

Проводка

Основные функции проводки включают:

  1. Питание электрических устройств автомобиля, таких как фары, магнитола, карбюратор и др.
  2. Передачу сигналов и данных между различными компонентами, например между датчиками и ЭБУ.
  3. Заземление и защиту от короткого замыкания для предотвращения повреждений проводки и компонентов.
  4. Обеспечение безопасности пассажиров автомобиля, например через систему аварийного отключения топливного насоса при аварийной остановке.

Проводка состоит из гибких и гибких проводов различного сечения, а также разъемов, предохранителей и реле. Она обычно проложена внутри основного кузова автомобиля и защищена от негативного воздействия окружающей среды.

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять состояние проводки и своевременно заменять поврежденные провода или компоненты.

Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Топливная система

Основные компоненты топливной системы:

  1. Топливный бак: это емкость, где хранится топливо. Он обычно расположен в задней части автомобиля. В топливном баке также находится датчик уровня топлива, который позволяет водителю контролировать количество оставшегося топлива в баке.
  2. Топливный насос: его главная функция — перекачивание топлива из бака к двигателю. Насос может быть механическим или электрическим, в зависимости от типа автомобиля.
  3. Топливный фильтр: предназначен для фильтрации топлива перед его подачей в двигатель. Он улавливает загрязнения и частицы, которые могут находиться в топливе, чтобы предотвратить их попадание в двигатель.
  4. Форсунки: это устройства, которые отвечают за распыление топлива и его подачу в цилиндры двигателя. Форсунки контролируются электронной системой управления и обеспечивают оптимальную подачу топлива в соответствии с текущими условиями и режимом работы двигателя.
  5. Дроссельная заслонка: это устройство, которое регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Она также может контролировать количество топлива, подаваемого в двигатель, для обеспечения оптимального соотношения воздуха и топлива.

Топливная система обеспечивает подачу топлива, необходимого для работы двигателя. Ее основной задачей является обеспечение оптимального смешения воздуха и топлива, что позволяет двигателю работать эффективно и экономично. Регулярное обслуживание и замена компонентов топливной системы в соответствии с рекомендациями производителя помогут сохранить надежность и производительность вашего автомобиля.

Бак

Основная функция бака – обеспечить автомобиль достаточным количеством топлива для его работы. Бак имеет определенную вместимость, которая указывается в литрах. Вместимость бака зависит от типа автомобиля и его назначения.

Бак автомобиля обычно оборудуется запорной крышкой, которая позволяет заправлять топливо и предотвращает его вытекание. Крышка обеспечивает герметичность, чтобы топливо не испарялось, не протекало и не смешивалось с другими запахами в салоне автомобиля.

Также бак может быть оборудован системой уровнемера, который показывает количество оставшегося топлива в баке. Это позволяет водителю контролировать расход топлива и своевременно заправлять автомобиль.

Бак автомобиля изготавливается из прочного и коррозионностойкого материала, который обеспечивает его долговечность и сохранность топлива. Обычно используются металлы, такие как сталь или алюминий. Бак также должен обладать хорошей теплоизоляцией, чтобы предотвращать перегрев топлива.

Поддержание бака автомобиля в хорошем состоянии, его своевременная и правильная эксплуатация очень важны для надежности и безопасности автомобиля. От состояния бака и качества топлива зависит работоспособность двигателя и его долговечность.

Топливные насосы

Топливные насосы делятся на два основных типа: электрические и механические. Электрические насосы, как правило, используются в современных автомобилях. Они функционируют благодаря работе электромагнита, который создает давление и прокачивает топливо к двигателю. Механические насосы, в свою очередь, используются в старых моделях автомобилей или в некоторых специальных случаях. Они приводятся в движение механическими силами, например, с помощью распределительного вала двигателя.

Для работы топливных насосов требуется постоянный и устойчивый поток топлива. Они обычно подключены к системе топливоподачи, включающей топливный бак, топливные трубы, фильтр и инжекторы. Топливные насосы должны поддерживать постоянное давление для обеспечения правильной работы двигателя.

Одна из наиболее распространенных проблем, связанных с топливными насосами, — это их поломка или сбои в работе. Если топливный насос не функционирует должным образом, то подача топлива к двигателю может нарушиться, что приведет к остановке автомобиля или его неправильной работе. Поэтому регулярная проверка и обслуживание топливного насоса играют важную роль в поддержании нормального функционирования автомобиля.

Форсунки

Основное назначение форсунок заключается в распылении топлива под давлением в цилиндрах двигателя. Они осуществляют точное и равномерное распределение топлива на каждый цилиндр, что обеспечивает эффективное сгорание и полную мощность двигателя.

Для работы форсункам нужен топливный насос, который подает топливо под высоким давлением в форсунки. Кроме того, необходим контроллер, который регулирует время открытия форсунок и количество подаваемого топлива в зависимости от режима работы двигателя.

Форсунки могут быть разных типов, включая механические, электронные и пьезофорсунки. Каждый тип форсунок имеет свои особенности и преимущества, но основная задача остается неизменной – обеспечение точного и оптимального распределения топлива для эффективной работы двигателя.

Видео:Развивающий мультик про машинки. Устройство автомобиля для детей.Скачать

Развивающий мультик про машинки. Устройство автомобиля для детей.

Тормозная система

Основные части тормозной системы:

Тормозные колодки – это детали, контактирующие с тормозными дисками или барабанами. Они прессуются на поверхность и, при создании трения, замедляют вращение колес.

Тормозные диски – металлические диски, установленные на колесах автомобиля. При торможении колодки прижимаются к дискам, создавая трение и остановку колес.

Тормозные барабаны – цилиндрические детали, на которые натягиваются тормозные колодки. Они прессуются к поверхности барабана при торможении, что вызывает остановку автомобиля.

Тормозные трубки – это металлические трубки, которые передают тормозную жидкость от главного цилиндра к тормозным механизмам. Они обеспечивают передачу давления на тормозные колодки или барабаны.

Главный цилиндр – это основной элемент гидравлической тормозной системы, который создает и регулирует давление тормозной жидкости, передаваемое по тормозным трубкам.

Гидравлический усилитель тормозов – предназначен для увеличения усилия на педаль тормоза, что облегчает торможение автомобиля и увеличивает безопасность.

Тормозные шланги – это гибкие рукава, соединяющие тормозные трубки с тормозными механизмами. Они позволяют задействовать углы поворота колес и обеспечивают гибкость в работе системы.

Правильное функционирование тормозной системы имеет критическое значение для безопасности на дороге. Регулярная проверка, обслуживание и своевременная замена изношенных деталей являются необходимыми для поддержания работоспособности всей системы.

📽️ Видео

Общее устройство бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгоранияСкачать

Общее устройство бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания

Как устроен автомобильный двигательСкачать

Как устроен автомобильный двигатель

Из чего состоит подвеска автомобиля, как называются детали подвескиСкачать

Из чего состоит подвеска автомобиля, как называются детали подвески

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Основные элементы кузова автомобиля / Из чего состоит кузов легкового автомобиляСкачать

Основные элементы кузова автомобиля / Из чего состоит кузов легкового автомобиля

Что должен контролировать начинающий водитель под капотом?Скачать

Что должен контролировать начинающий водитель под капотом?

КАК УСТРОЕН АККУМУЛЯТОР АКБСкачать

КАК УСТРОЕН АККУМУЛЯТОР АКБ

Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать

Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter  motor de arranque

Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, "качающаяся свеча")Скачать

Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, "качающаяся свеча")

Детали машин Лекция 1.1 Основные понятияСкачать

Детали машин  Лекция 1.1  Основные понятия

ГЕНЕРАТОР автомобиля, принцип работы, устройство и частые неисправности.Скачать

ГЕНЕРАТОР автомобиля, принцип работы, устройство и частые неисправности.

Общее устройство трансмиссии АвтостатусСкачать

Общее устройство трансмиссии Автостатус
Поделиться или сохранить к себе: