Позиция Церкви по кремации православных крещеных верующих

Кремация – это процесс, при котором тело покойного подвергается длительному воздействию огня и превращается в пепел. Такая практика стала популярной во многих странах, включая Россию.

Когда речь заходит о кремации православного верующего, возникает вопрос: допускает ли Церковь этот ритуал? На эту тему существует неоднозначность и разногласия среди православных и иных христианских конфессий.

По мнению Церкви, традиционный обряд погребения на кладбище преподносит возможность ощутить связь между земным и небесным мирами. Однако, в некоторых случаях Церковь может признать кремацию допустимой.

Если решение о кремации основывается на серьезных моральных или практических соображениях, то православная Церковь может предоставить благословение на данное действие. Однако, необходимо соблюдать ряд условий и соблюдать традиции. Так, церковные руководители призывают сжечь только телесные останки, без одежды и предметов личного пользования покойного.

Содержание
  1. Кремация и Церковь: основные положения
  2. Понятие кремации в православии
  3. Определение кремации и ее исторический контекст
  4. Православный взгляд на уход за телом после смерти
  5. Позиция православной Церкви относительно кремации
  6. Осуждение кремации в традиции православия
  7. Современная позиция Церкви по вопросу кремации
  8. Основные аргументы против кремации
  9. Духовные искренники и особенности телесного воскресения
  10. Сохранение священного характера человеческого тела
  11. Наследие и ее влияние на православное отношение к кремации
  12. Исторический аспект отношения Церкви к кремации
  13. Какие аргументы приводились против кремации в древности
  14. Современное влияние истории на отношение Церкви к кремации
  15. Православные традиции погребения и их сохранение
  16. Погребение как проявление духовной заботы о усопшем
  17. Сохранение и передача традиций погребения в современности
  18. 🎬 Видео

Видео:А.И.Осипов.О кремации православных.Скачать

А.И.Осипов.О кремации православных.

Кремация и Церковь: основные положения

Православная Церковь длительное время являлась противником кремации, рассматривая ее как несовместимую с христианскими учениями практику. Однако, с течением времени, отношение Церкви к этой теме стало меняться, и в современной эпохе существует определенное разнообразие мнений.

Ориентируясь на библейские тексты, Церковь подчеркивает, что тело человека создано по образу и подобию Божиему и должно быть почтено после смерти. Кремация, с точки зрения представителей Церкви, влечет за собой разрушение телесных остатков, что может быть воспринято как неуважение к Божьему творению.

Однако, в некоторых случаях, Церковь может разрешить кремацию, если она не вызывает неуважения к покойному. Все решения принимаются в индивидуальном порядке, и отношение к кремации может отличаться в зависимости от епархии и конкретных обстоятельств.

Если любой верующий пожелает пройти кремацию, должно быть получено разрешение у духовного наставника или священника. Они, исходя из библейских и канонических положений, будут принимать решение на основе индивидуальных обстоятельств каждого случая.

Также следует отметить, что после кремации, Церковь рекомендует осуществлять захоронение останков в земле или полагать их в мозоли, чтобы сохранить память о покойном и подчеркнуть уважение к нему.

Таким образом, отношение Церкви к кремации – сложный и индивидуальный вопрос, который требует осмотрительного рассмотрения и обсуждения с духовным руководством. Все принимаемые решения основаны на библейских учениях и целях сохранения уважения к покойному.

Видео:Как относиться к кремации?Скачать

Как относиться к кремации?

Понятие кремации в православии

Православная Церковь основывает свою позицию на уважении к жизни, теле и даже мертвым останкам, так как считается, что человек создан по образу и подобию Божиему. Поэтому основной метод обращения с усопшими, в соответствии с православием, – это захоронение тела в землю. При этом подразумевается, что оно будет пребывать в состоянии покоя до Второго Пришествия Христова и Воскресения мертвых.

Кремация, в свою очередь, считается нарушением этого сакрального порядка. При сжигании останков, тело уничтожается, а нарушение целостности его структуры, с точки зрения православной веры, несет духовное значение. Тело усопшего считается святыней, частью человеческой природы, являющейся Отпечатком Божиим.

Кроме того, православие подчеркивает важность поминания усопших, а гроб с телом позволяет близким приходить на кладбище и молиться за усопшего. При кремации эту возможность теряют, так как после процедуры останки обычно попадают в урну и не могут быть объектом молитвы.

Таким образом, понятие кремации в православии отрицательно, и все верующие призываются придерживаться традиционного способа погребения, соблюдая уважение к усопшим и ценности их останков.

Определение кремации и ее исторический контекст

В историческом контексте кремация была распространена в многих древних цивилизациях, таких как Египет, Римская империя, Греция, Индия и другие. В некоторых культурах кремация была принята как общепринятая практика, в то время как в других она была связана с определенными религиозными или культурными верованиями.

В православной церкви, кремация традиционно не рекомендуется. Это связано с убеждением во воскрешении тела после смерти и его предназначение для вечной жизни. Таким образом, православные верующие должны предпочитать традиционные похороны, включая захоронение тела в землю или в море.

Однако, значение кремации в православной церкви может изменяться в зависимости от местных обычаев и различных обстоятельств. Например, в случае катастрофы или эпидемии, когда для похорон нет достаточного места или ресурсов, духовенство может сделать исключение и позволить кремацию. Также, если человек до своей смерти явно выразил желание быть скремированным, церковь может согласиться на это.

В целом, православная церковь относится к кремации с осторожностью и предпочитает традиционную практику похорон. Но в конкретных случаях, когда нет других вариантов или есть ясное пожелание покойного, церковь может допустить кремацию.

Православный взгляд на уход за телом после смерти

Уход за усопшим включает в себя несколько этапов. Первый этап — это омовение тела. Тело покойного моют особой жидкостью, состоящей из воды и распущенной в ней мироносицы. В этом процессе принимает участие священнослужитель, который читает молитвы о прощении грехов и помощи усопшему на пути к вечной жизни.

Второй этап — это одевание покойного. Он одевается в обычную одежду, какую он носил в своей жизни или в особый погребальный наряд, который символизирует готовность к воскресению на Страшном Суде.

Третий этап — это освящение гроба. Гроб усопшего помещается в храме, где священнослужитель совершает молитвы за упокой души и освящает гроб святой водой.

Кремация, в отличие от традиционного похорона, является нежелательной практикой в православии. Церковь учит, что кремация нарушает святыню тела, уничтожая его и делая невозможным воскрешение на Суде. В связи с этим, православная Церковь рекомендует почившим верующим выбирать похоронный обряд.

Таким образом, православный взгляд на уход за телом после смерти подчеркивает значимость и святыню человеческого тела. Церковь рекомендует следовать традиционным обрядам похорон, исключая кремацию, с целью сохранения святыни тела и надежды на воскрешение в будущей жизни.

Видео:Можно ли кремировать человека с христианской точки зрения. Протоиерей Андрей Ткачёв.Скачать

Можно ли кремировать человека с христианской точки зрения. Протоиерей  Андрей Ткачёв.

Позиция православной Церкви относительно кремации

Традиционно, в Православии предпочтение отдается погребению, которое является символом надежды на будущее воскрешение. По вере Церкви, тело человека, погребенное в землю, будет сохранено до Второго пришествия Христа, когда произойдет общее воскрешение мертвых.

В отдельных случаях, православные христиане, сталкивающиеся с необходимостью кремации, могут обратиться к своему духовному наставнику или епископу для получения церковного разрешения. Однако, Церковь строго контролирует эти случаи и имеет четкие критерии для разрешения использования кремации, включая обстоятельства смерти и причины выбора этого способа захоронения.

Следует отметить, что вопрос кремации в Православии является острым и вызывает много дискуссий среди верующих. Некоторые придерживаются старых традиций и отрицают кремацию в любом случае, тогда как другие признают возможность ее использования в особых обстоятельствах. В конечном счете, решение принимается индивидуально и должно быть основано на глубоком размышлении и консультации с духовными руководителями.

Осуждение кремации в традиции православия

Согласно учению Церкви, после смерти тело и душа оставаются связанными между собой и будут воссоединены в Воскресении. Кремация, при которой тело подвергается огню и разрушается, не соответствует этому учению и лишает верующего возможности получить вечную жизнь, которая обещана Христом.

Кроме того, тело умершего считается святым в православии, так как оно является созданием Божьим и было обновлено крещением. Поэтому его уничтожение кремацией является неуважением к Божьему творению и святости похоронного обряда.

Исторически сложилось, что в православной культуре и традиции придается большое значение сохранению тела усопшего и похоронному обряду. Поэтому, отклонение от этой практики и выбор кремации может вызвать недоверие и непонимание у родственников и сообщества.

В церковной практике регулярно проводятся панихиды, поминовения и молебны по упокоению умерших. Они имеют важное значение для душ усопших и их спасения. Однако при кремации, когда тело несущественно, эти обряды теряют свою смысловую нагрузку и обретают искусственный характер.

Таким образом, Церковь осуждает кремацию в традиции православия поскольку она противоречит основным догматам веры и лишает возможности получить вечную жизнь во Царствии Небесном.

Современная позиция Церкви по вопросу кремации

Церковь имеет особое отношение к погребению верующих и уходу за усопшими. Верующие обычно предпочитают традиционное захоронение, но возникают ситуации, когда кремация становится необходимой или желаемой.

По современной позиции Церкви, кремация может быть разрешена, но при соблюдении определенных условий и с особым подходом. Главным требованием Церкви является следование Божественным учениям и уважение к обрядам.

Кремация должна производиться с осторожностью и по правилам, чтобы уважать останки усопших и сохранить их святым. Пепел не должен засыпаться на землю, а должен быть помещен в специальное место, которое отвечает требованиям Церкви.

Также необходимо помнить, что кремация не должна сопровождаться желанием уничтожить тело или противопоставляться вере в воскрешение. Церковь учит, что тело является священным, созданным по образу Божиему, и должно быть учтено при принятии решения о кремации.

Вопрос кремации может быть сложным и индивидуальным, и Церковь не считает его однозначным. Все зависит от особенностей ситуации, веры и убеждений каждого отдельного верующего.

Преимущества кремацииНедостатки кремации
Оптимальное использование земли и ресурсовИзменение традиционного обряда погребения
Сокращение затрат на места захороненияВозможность конфликтов в семье или окружающем обществе
Возможность сохранить память об усопшем в виде урны или мемориальной стелыОтсутствие физического места для памятника или захоронения

Следует отметить, что Церковь ставит на первое место духовные ценности и богослужебные обряды, поэтому верующим рекомендуется обратиться к священнику, чтобы получить консультацию и руководство в вопросе о кремации и ее совместимости с верой и учением Православной Церкви.

Видео:Кремация в Православии - почему Церковь противСкачать

Кремация в Православии - почему Церковь против

Основные аргументы против кремации

2. Недостаток почтения к умершему: Кремация лишает умершего православного крещенного человека почтения и уважения, которые должны быть проявлены к ушедшему из этого мира. В православной традиции похороны являются церемонией, во время которой верующие молятся о покое усопшего и выражают свое почтение и восхищение перед чудом Божьего творения — человеком.

3. Отрицание физического воскрешения: Верующие, противники кремации, убеждены в необходимости физического воскрешения тела после Страшного Суда. Кремация, по их мнению, уничтожает тело и делает невозможным данное обетование Христа.

4. Разрушение единства места покоя: Православная традиция уделяет большое значение постоянству места покоя. Однако, при кремации, прах умершего может быть рассеян или разделен между несколькими родственниками. Это разрушает единство места покоя и не соответствует православным убеждениям.

5. Потеря связи с предками: Некоторые противники кремации считают, что данный процесс приводит к потере связи с предками. Традиция ухаживать за могилами и посещать усопших помогает сохранять связь и уважение к своим предкам. Кремация может разрушить эту связь и привести к утрате ценных семейных традиций.

Важно отметить, что вопрос кремации в православной церкви остается открытым и может рассматриваться в разных контекстах. Мнение каждого верующего может отличаться в зависимости от его традиций и убеждений.

Духовные искренники и особенности телесного воскресения

Однако телесное воскресение играет важную роль в православной вере. Оно представляет собой судный день, когда все люди будут воскрешены и состоят перед престолом Божиим для осуждения или оправдания. В этот день будет явлено, кто был настоящим искренником души, кто на самом деле следовал учению Христа. Таким образом, духовные достижения и поступки человека становятся определяющим фактором в вопросе воскресения.

Особенности телесного воскресения в православии связаны с учением о преображении тела во время воскресения. Воскрешенное тело будет состоять из тех же элементов, что и тело во время земной жизни, но оно будет усовершенствовано и преобразовано. Тело будет неподвержено болезням, старению и смерти.

Важно отметить, что Церковь относится к кремации с осторожностью и считает ее нежелательной практикой. Рекомендуется погребение во имя сохранения физического целостности тела для будущего воскресения. Однако, если кремация является неизбежной или обусловлена специфическими обстоятельствами, Церковь допускает эту практику, но с условием бережного отношения к праху умершего и установления его в землю.

Таким образом, духовные искренники, выражая свою веру и следуя божественным заповедям, можно рассчитывать на телесное воскресение, когда их души объединятся с их воскрешенными телами и они будут пребывать навеки в присутствии Бога.

Сохранение священного характера человеческого тела

В Православной Церкви принято преобладающее мнение о необходимости сохранения тела покойного и отказе от кремации. Основным аргументом в пользу этой позиции является учение о воскресении тела, согласно которому после конца света все люди восстанут на Суде.

Согласно учению Церкви, при воскресении тело будет тем инструментом, через который душа будет обладать вечной жизнью в царстве Божием. Таким образом, уничтожение тела кремацией может быть рассмотрено как нарушение священного порядка взаимоотношений души и тела.

Кроме того, противники кремации ссылаются на примеры святых, которые после смерти обнаружились неподверженными разложению или сделались предметами чудотворения для верующих. Это является подтверждением особого божественного одобрения священного характера тела.

Несмотря на это, существуют ситуации, когда кремация может быть разрешена Церковью — когда препятствуют нервные или психические заболевания покойного, смерть от инфекционных заболеваний или транспортировка тела невозможна.

Однако, даже в таких случаях настоятельно рекомендуется придерживаться всех возможных мер, чтобы сохранить священный характер тела, например, заморозить его или поставить умершего в специальные бальзамационные условия.

Видео:КРЕМИРОВАТЬ ИЛИ ХОРОНИТЬ ? Протоиерей Феодор БородинСкачать

КРЕМИРОВАТЬ ИЛИ ХОРОНИТЬ ?  Протоиерей Феодор Бородин

Наследие и ее влияние на православное отношение к кремации

Православная Церковь строго относится к вопросу кремации и основывает свое отношение на богатом наследии и традициях, которые простираются на протяжении многих веков. Влияние наследия и исторических факторов на отношение православия к кремации нельзя недооценивать.

Само наследие Церкви, возникшей в раннем Христианстве и укоренившейся в религиозных и культурных традициях Византийской империи, является важным фактором, определяющим ставление Церкви к кремации. Когда речь идет о погребении, православная традиция предпочитает земное захоронение, чтобы придать покорителю его соответствующее место рядом с предками. Это тесно связано с верой в воскресение и жизнь после смерти.

Другим важным фактором, влияющим на отношение Церкви к кремации, является библейская традиция. Библейские тексты, такие как «Ты из земли взята, и в землю обратишься» (Быт 3:19), имеют фундаментальное значение для православного понимания смерти и погребения. Земное погребение, согласно этим текстам, отражает естественность жизни и смерти.

Таким образом, наследие и исторические факторы играют важную роль в формировании православного отношения к кремации. Церковь рассматривает кремацию в контексте более широкой традиции и веры в воскресение. Она призывает своих прихожан к земному погребению, так как оно соответствует основным принципам и убеждениям православия.

Видео:Не вредит ли кремация тела усопшего его душе? Игумен Лука (Степанов)Скачать

Не вредит ли кремация тела усопшего его душе?  Игумен Лука (Степанов)

Исторический аспект отношения Церкви к кремации

Отношение Православной Церкви к кремации было и остается достаточно сложным и противоречивым вопросом. Церковь долгое время считала кремацию неприемлемой практикой и относилась к ней с особым недоверием.

Вернемся к истокам: в Древней Руси кремация была запрещена и считалась языческим обрядом. Последний законодательный акт, который запрещал кремацию, был принят в 1886 году Российской императорской правительством. Этот запрет был связан с традиционными верованиями и культурой православного народа.

Однако со временем взгляды Церкви начали меняться. В 1964 году было принято решение, разрешающее кремацию, но только в тех случаях, когда не было других возможностей для захоронения. Это решение основывалось на демографической и экономической обстановке того времени, когда возникла нехватка мест для захоронения и кремация стала альтернативным вариантом.

Сегодня Церковь относится к вопросу о кремации с большим пониманием и гораздо более гибко. Несмотря на то что технически кремация тела осуществляется, Церковь до сих пор призывает придерживаться традиционного похоронного обряда. Основной причиной этого является убеждение Церкви о святыне тела и неприемлемости его уничтожения.

Преимущества кремации:Недостатки кремации:
1. Экономичность1. Потеря христианской традиции и символики
2. Экологичность2. Нарушение ритуалов и общественных норм
3. Эстетический аспект3. Вероятность ошибок и злоупотреблений

Помимо этого, Церковь рекомендует семьям умерших при выборе кремации обратиться к священнослужителям и консультироваться с ними. Такое рекомендательное письмо было опубликовано в 2021 году и призвано помочь верующим в принятии решения о будущей судьбе ушедшей души.

Исторические аспекты отношения Церкви к кремации показывают, что отношение Православной Церкви к данной практике не является однозначным. Важным фактором является обращение к духовенству и принятие решения на основе совета священнослужителей.

Какие аргументы приводились против кремации в древности

Противниками кремации в древности были преимущественно религиозные люди, в частности представители древних цивилизаций, таких как древнегреческая и древнеримская. Они приводили несколько аргументов против этой практики.

  • Нарушение целостности тела: Один из основных аргументов против кремации состоял в том, что она разрушает тело, которое считалось святым и целостным. При этом, древние верили, что после смерти душа продолжает свое существование, и тело должно быть сохранено в своей первозданной форме.

  • Утрата полноценного погребения: Кремация не позволяла провести традиционные ритуалы похорон и памятников, которые были важными элементами древних обрядов. Поэтому она связывалась с нарушением душевного покоя умершего и его родственников.

  • Верования в загробную жизнь: Верования древних цивилизаций предполагали, что умерший продолжает существовать в загробном мире, и его могут посетить близкие и друзья в форме ритуальных обрядов и поминовении у могилы. Кремация этому противоречила, так как нет тела и могилы, умерший становился вроде бы недоступным для своих родственников.

  • Социокультурные аспекты: Кремация не соответствовала обычаям и традициям древних цивилизаций, и, следовательно, была отвергнута как неприемлемая практика. В этих обществах, похороны считались очень важным событием, сопряженным с религиозными и культурными обрядами.

Важно отметить, что эти аргументы приводились крещенными православными лишь в древности, сегодня отношение к кремации в Православии и других религиях может быть индивидуальным и различаться в зависимости от личных убеждений.

Современное влияние истории на отношение Церкви к кремации

Отношение православной Церкви к кремации на протяжении истории было сложным и менялось в зависимости от времени и обстоятельств. В древности и в средние века кремация была не только неприемлемой с точки зрения религии, она также ассоциировалась с язвами и эпидемиями, которые опустошали страну. Поэтому Церковь считала точку зрения на кремацию явно отрицательной.

Впрочем, с течением времени и изменением обычаев и взглядов на преемлымым стало возможным для некрещеных людей и пришельцев стали устраивать своих мертвецов с помощью кремации. Конечно, православная Церковь не стала прямо поддерживать эту практику, однако она уже не осуждала ее так категорично, как раньше.

Сегодня, в современном мире, отношение Церкви к кремации изменилось еще больше. Созданные технологии и новые взгляды на традиции и обряды позволяют рассматривать кремацию более объективно и гибко. Влияние исторического контекста и практика других конфессий также оказали свое влияние на изменение отношения Церкви.

Сегодня Церковь не отрицает возможность кремации, но она ставит ряд условий и требований при осуществлении этой процедуры. Например, она предпочитает, чтобы кремация проходила после определенных религиозных обрядов и молитв. Таким образом, Церковь стремится привести кремацию в соответствие с религиозными и литургическими нормами.

Современное влияние истории на отношение Церкви к кремации является сложным и многогранным. Оно отражает изменение общественного мнения, развитие научно-технического прогресса и передовые взгляды на жизнь и смерть. Однако Церковь сохраняет свою основную позицию о непринятии кремации, но открывает дверь для компромисса и признает уменьшение категоричности своего отношения к этому вопросу.

Видео:Как Церковь относится к КРЕМАЦИИ УСОПШИХ ? Протоиерей Димитрий БеженарьСкачать

Как Церковь относится к КРЕМАЦИИ УСОПШИХ ? Протоиерей Димитрий Беженарь

Православные традиции погребения и их сохранение

Одной из основных традиций православного погребения является захоронение усопшего в земле. Этот обычай восходит к древности и символизирует возвращение человека к матери-земле, из которой он был образован. При этом, тело покойного помещается в деревянный гроб и затем опускается в подготовленную могилу, на дне которой часто размещается икона или крест.

Для православных верующих также очень важно провести перед похоронами поминальную службу, во время которой молятся о покое души усопшего и прощаются с ним. Это траурное служение проводится в храме и приглашаются все близкие и друзья покойного.

Однако, современные реалии вносят свои коррективы в традиции погребения. В настоящее время все больше верующих выбирают кремацию вместо традиционного захоронения. Православная церковь относится к этому вопросу с осторожностью, учитывая, что кремация противоречит некоторым установлениям церковного канона.

На сегодняшний день церковь допускает кремацию только в случаях крайней необходимости, например, если усопший пожелал быть похороненным в своей родной стране, а по каким-то причинам это стало невозможным. В таких случаях кремация должна быть сопровождена всеми ритуалами и благословлениями священника, чтобы уберечь покой души усопшего.

В целом, православные верующие признают важность сохранения своих традиций погребения. Они верят, что почитание умерших и уважение к их памяти является проявлением любви и заботы, а также помогает им воспоминать о предках и передавать свое наследие следующим поколениям.

Погребение как проявление духовной заботы о усопшем

В православной вере верующие придают особое значение тому, как происходит погребение. Считается, что умерший человек должен быть похоронен целым и неповрежденным, поскольку тело является жилищем души и было создано по образу Божиему.

В связи с этим, кремация не рекомендуется в православной церкви. Кремация предполагает сжигание тела и превращение его в пепел, что не соответствует вере в физическое воскресение. Такое обращение с телом является неуважительным и несоответствующим духовным ценностям.

Одна из центральных идей православной веры – это вера в Божье воскрешение и вечную жизнь после смерти. При погребении тело остается неповрежденным и переходит в землю в надежде на будущее воскресение во славе Божией.

В православной церкви погребение традиционно проводится с особым ритуалом. Прежде чем провести погребение, тело усопшего помещается в гроб, который закрывается и украшается крестом. Во время погребения и молебна в церкви окружение помогает душе усопшего перейти в ожидание воскресения.

Таким образом, погребение в православной церкви рассматривается как проявление уважения и заботы о усопшем. Оно подчеркивает важность сохранения тела и веру в воскресение, а также соединяет верующих в единстве и солидарности в столкновении с смертью и скорбью.

Сохранение и передача традиций погребения в современности

Однако, в современном обществе все больше людей решаются на кремацию. Церковь позволяет кремацию, но с определенными ограничениями. Сожжение покойника должно производиться после трех дней с момента смерти, и прах должен быть помещен в урну, которая должна быть погребена на кладбище.

Важным аспектом сохранения и передачи традиций погребения является образование и просвещение верующих. Церковь активно работает на просветительском уровне, предоставляя информацию и проводя богословские семинары о православных обрядах погребения.

Приоритетной задачей Церкви является сохранение и передача духовного наследия предков. Это касается и традиций погребения. Вера в физическое воскрешение тела и отношение к трупу как святыне — это основы православного понимания смерти и погребения. Церковь призывает верующих уважать эти традиции и передавать их будущим поколениям.

Тем не менее, в современном обществе носители этих традиций сталкиваются с вызовами, связанными с появлением новых технологий и изменением ценностей. Поэтому Церковь понимает необходимость адаптации своих традиций к современным реалиям, но при этом делает акцент на сохранении духовных ценностей и уважении к погребению как священному обряду.

🎬 Видео

Что Библия говорит о кремацииСкачать

Что Библия говорит о кремации

КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТСЯ К КРЕМАЦИИ?Скачать

КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТСЯ К КРЕМАЦИИ?

Как Церковь относится к кремации?Скачать

Как Церковь относится к кремации?

Кремация это грех? Священник Максим КаскунСкачать

Кремация это грех? Священник Максим Каскун

Русская православная церковь призывает верующих отказаться от кремацииСкачать

Русская православная церковь призывает верующих отказаться от кремации

Процесс кремацииСкачать

Процесс кремации

Отношение РПЦ к славянским Ведам и людям, их изучающимСкачать

Отношение РПЦ к славянским Ведам и людям, их изучающим

О кремировании(Протоиерей Андрей Ткачёв)Скачать

О кремировании(Протоиерей Андрей Ткачёв)

Является ли кремация грехом?Скачать

Является ли кремация грехом?

Можно ли кремировать православного усопшего?Скачать

Можно ли кремировать православного усопшего?

Допустима ли кремация? Не нарушает ли это христианские принципы или традицию? | Библия говорит | 536Скачать

Допустима ли кремация? Не нарушает ли это христианские принципы или традицию? | Библия говорит | 536

Как Церковь смотрит на кремацию?Скачать

Как Церковь смотрит на кремацию?

Как Православная Церковь относится к кремации? (прот. Владимир Головин)Скачать

Как Православная Церковь относится к кремации? (прот. Владимир Головин)
Поделиться или сохранить к себе: