Основные составляющие структуры цены на бензин

Цена на бензин — это важнейший показатель, который непосредственно влияет на нашу экономику и нашу повседневную жизнь. Но как формируется цена на этот жизненно важный для многих вид топлива? В этой статье мы рассмотрим основные составляющие структуры цены на бензин.

Стоимость сырья — первый и основной фактор, определяющий цену на бензин. Цена на нефть является ключевым фактором в формировании цены на бензин, так как именно нефть является основным сырьем для его производства. Нефть является мировой товарной валютой, и изменения в ее цене на мировых рынках непосредственно сказываются на ценах на бензин.

Акцизы и налоги — второй компонент, который влияет на структуру цены на бензин. В каждой стране устанавливаются свои ставки налогов и акцизов на топливо. Они могут быть как фиксированными, так и процентными от стоимости бензина. Уровень налогов и акцизов может варьироваться от региона к региону, в зависимости от экономической ситуации и политики правительства.

Видео:Состав основных фондов, их классификация и структураСкачать

Состав основных фондов, их классификация и структура

Рынок сырья и производство

Когда цена нефти растет, затраты на его добычу и переработку также увеличиваются, что может привести к росту цен на бензин. Наоборот, падение цен на нефть может снижать затраты на его производство и, следовательно, цену на бензин.

Однако рынок нефти и газа является сложным и подвержен колебаниям. В разных регионах мира цены на нефть могут отличаться из-за различных факторов, таких как спрос, предложение, наличие резервов и конкуренция.

Процесс производства бензина также влияет на его цену. После добычи нефти она перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах, где она разделяется на различные компоненты. Затем эти компоненты обрабатываются и смешиваются, чтобы получить конечный продукт — бензин. Затраты на переработку нефти и производство бензина могут варьироваться в зависимости от множества факторов, включая расходы на энергию, сырье и рабочую силу.

Таким образом, рынок сырья и производство играют важную роль в формировании структуры цены на бензин. Цены на нефть, затраты на ее переработку и производство бензина могут сильно варьироваться, влияя на конечную стоимость бензина для потребителей.

Нефть и ее цена

Цена на нефть определяется рядом факторов:

  1. Спрос и предложение на мировом рынке. Если спрос на нефть превышает ее предложение, то цена увеличивается. В обратной ситуации цена снижается.
  2. Политические и экономические события. Нестабильность в странах-производителях нефти или экономический кризис могут привести к росту цены на нефть.
  3. Курс валют. Если цена на нефть выражается в долларах, то изменение курса валют также может влиять на цену.
  4. Стоимость добычи и транспортировки нефти. Если эти затраты увеличиваются, то они могут повлиять на цену нефти.

Все эти факторы в совокупности определяют цену на нефть, которая, в свою очередь, влияет на цену на бензин. Поэтому изменение цены на нефть может привести к повышению или понижению стоимости бензина для потребителя.

Работа нефтеперерабатывающих заводов

Нефтеперерабатывающие заводы играют важную роль в процессе производства и распределения бензина. Они специализируются на переработке сырой нефти в различные нефтепродукты, включая бензин.

Работа нефтеперерабатывающих заводов начинается с приема сырой нефти. Она поступает к заводу по нефтепроводам или морским танкерам. После приема нефть переходит к первичной переработке, включающей физическую очистку и разделение на фракции.

Далее происходит вторичная переработка, включающая процессы крекинга, реформинга и гидроочистки. Крекинг позволяет разделить тяжелые фракции нефти на более легкие, включая бензин. Реформинг производит бензин с повышенным октановым числом. Гидроочистка используется для удаления различных примесей и загрязнений из бензина.

После всех этапов переработки бензин подвергается дистилляции, в процессе которой разделяются компоненты с различными температурами кипения. Результатом этой операции является стабилизированный бензин, готовый к продаже.

Нефтеперерабатывающий завод осуществляет не только процесс переработки нефти в бензин, но и его хранение и дистрибуцию. Заводы обычно имеют большие хранилища для бензина, а также систему трубопроводов и специальные резервуары для его транспортировки и хранения.

Таким образом, работа нефтеперерабатывающих заводов включает в себя множество технологических процессов, начиная от приема сырой нефти и заканчивая выпуском готового бензина. Они играют важнейшую роль в структуре цены на бензин, поскольку весь процесс производства влияет на стоимость готового продукта.

Транспортировка нефти и нефтепродуктов

Для доставки нефтепродуктов от заводов до потребителей используются различные виды транспорта. Одним из основных способов транспортировки является трубопроводный транспорт. Трубопроводы могут протягиваться на сотни и даже тысячи километров, обеспечивая непрерывное движение нефтепродуктов. Важным преимуществом трубопроводного транспорта является его высокая пропускная способность и низкая транспортная стоимость.

Кроме трубопроводов, нефтепродукты могут быть транспортированы с помощью железнодорожных цистерн, автоцистерн и морских танкеров. Каждый из этих видов транспорта имеет свои особенности и применяется в зависимости от расстояния, специфики продукции и других факторов.

Также стоит отметить, что транспортировка нефти и нефтепродуктов требует соблюдения строгих требований по безопасности. Ответственность за безопасность транспортировки лежит на компаниях-перевозчиках, которые должны соблюдать все нормативные акты и стандарты, устанавливающие правила и требования к безопасности при транспортировке нефти и нефтепродуктов.

Таким образом, транспортировка нефти и нефтепродуктов является сложным процессом, требующим использования различных видов транспорта и соблюдения строгих требований безопасности.

Видео:Почему бензин в России такой "дорогой"?Скачать

Почему бензин в России такой "дорогой"?

Налоги и пошлины

Один из главных налогов на бензин — это акцизный налог. Он устанавливается государством и взимается с каждого литра бензина, который продается на территории страны. Ставка акцизного налога может меняться в зависимости от типа и категории топлива.

Также существует НДС (налог на добавленную стоимость), который взимается с цены бензина исходя из его стоимости с учетом акцизного налога. Ставка НДС может различаться в разных странах и составляет определенный процент от стоимости бензина.

Помимо акцизного налога и НДС, на цену бензина могут влиять другие налоги и пошлины, такие как экологический сбор или региональный налог. Все эти дополнительные платежи учитываются при формировании конечной цены бензина.

Налоги и пошлины являются значительной частью структуры цены на бензин и могут значительно варьироваться в разных странах и регионах. Они направлены на финансирование бюджета государства и регулирование рынка топлива.

Акцизы на бензин

Акцизы на бензин могут различаться в зависимости от страны и региона. Повышение акцизов может быть обосновано различными факторами, такими как изменение стоимости сырья, необходимость покрытия бюджетных расходов или стимулирование энергосбережения.

Ставки акцизов на бензин могут различаться в зависимости от его качества и октанового числа. Обычно ставки акцизов выражаются в рублях за литр топлива.

Для удобства понимания и сравнения, акцизы на бензин обычно приводятся вместе с другими основными составляющими цены, такими как стоимость сырья, налоги на добавленную стоимость и дополнительные сборы.

Категория бензинаСтавка акциза (руб/л)
АИ-9210
АИ-9512
АИ-9815

Организация взимания акцизов на бензин осуществляется со стороны налоговых органов и контролируется государственными органами. Поступления от акцизов на бензин являются одним из источников доходов государственного бюджета.

Налог на добавленную стоимость

НДС представляет собой прямой налог, который взимается с каждого этапа производства и реализации товара. Размер налога устанавливается в процентном соотношении к стоимости товара или услуги. В случае бензина, ставка НДС составляет 20 процентов.

Изначально НДС включается в стоимость местного производства бензина, который потом продаётся оптовым компаниям. Затем данная стоимость с учетом НДС увеличивается и передается розничным торговым точкам. В конечном итоге налог на добавленную стоимость включается в цену, которую платит конечный потребитель при покупке бензина на заправочной станции.

Внедрение НДС в структуру цены на бензин позволяет государству получать дополнительные бюджетные средства. Однако стоимость налога на добавленную стоимость является обусловленной и может колебаться в зависимости от различных факторов, таких как экономическая ситуация в стране, изменение ставки налога и другие факторы.

В целом, НДС является важной составляющей структуры цены на бензин, и его размер влияет как на конечную стоимость, так и на доходы государства.

Пошлины на импорт нефтепродуктов

Пошлины на импорт нефтепродуктов взимаются с целью создания конкурентных условий для отечественных производителей и стимулирования развития нефтегазового комплекса страны. Они обычно устанавливаются в виде процентного отчисления от стоимости импортированных нефтепродуктов или в виде фиксированной суммы за единицу товара.

Величина пошлин на импорт нефтепродуктов может различаться в зависимости от страны-экспортера, валютной политики, объемов импорта и других факторов. Они могут быть как положительными, то есть, устанавливаются с целью увеличения доходов бюджета, так и отрицательными, предоставляющими определенные льготы для импортеров.

При расчете структуры цены на бензин необходимо учитывать пошлины на импорт нефтепродуктов, так как их размер может существенно влиять на конечную стоимость готового продукта для потребителей. Значение пошлин на импорт также может быть изменено в рамках торговых договоренностей и соглашений между странами.

Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Технический и административный процесс

  1. Добыча и производство нефти. Нефть является основным сырьем для производства бензина. Добыча и производство нефти требуют значительных технических усилий и финансовых вложений. Каждый этап этого процесса влияет на конечную стоимость бензина.
  2. Переработка нефти. После добычи нефть проходит через процесс переработки, в результате которого получают различные нефтепродукты, включая бензин. Переработка нефти также требует определенных технических и административных усилий, которые влияют на стоимость бензина.
  3. Транспортировка нефтепродуктов. После переработки бензин должен быть доставлен к потребителю. Это включает в себя перевозку нефтепродуктов через различные виды транспорта, такие как трубопроводы, автомобильные цистерны и железнодорожные танкеры. Транспортировка также является неотъемлемой частью технического и административного процесса, который влияет на стоимость бензина.
  4. Распределение и розничная продажа. После транспортировки бензин должен быть распределен и продан на заправочных станциях. Этот этап включает в себя управление заправочными станциями, установление оптимальных цен и обеспечение соответствия заправляемых продуктов стандартам качества. Розничная продажа также влияет на структуру цены на бензин.

Технический и административный процесс проходит через множество этапов, каждый из которых требует определенных усилий и ресурсов, влияющих на конечную стоимость бензина. Понимание этого процесса поможет осознать причины колебаний цен на бензин и сделать более информированный выбор при его покупке.

Разработка и эксплуатация нефтяных месторождений

После этого начинается строительство оборудования для добычи и нефтепереработка. Добыча нефти проводится с помощью специальных буровых установок, которые позволяют добывать нефть из недр земли. После добычи нефть проходит процесс очистки и переработки.

Переработка нефти – это процесс, в ходе которого нефть подвергается различным физическим и химическим процедурам для получения различных нефтепродуктов, таких как бензин, дизельное топливо, керосин и другие.

После переработки нефтепродукты транспортируются по нефтепроводам или танкерами к конечным потребителям, где они используются в различных отраслях экономики, таких как автомобильная промышленность, аэропорты, энергетика и другие.

Разработка и эксплуатация нефтяных месторождений требует больших финансовых вложений и специализированного оборудования. Однако нефть является одним из основных энергетических ресурсов и имеет стратегическое значение для различных стран и глобальной экономики в целом.

Хранение и дистрибуция нефтепродуктов

Хранение нефтепродуктов предполагает соблюдение определенных технических требований и правил безопасности. Для этого необходимы специализированные резервуары или цистерны, которые обеспечивают сохранность качества нефтепродуктов и предотвращают утечки или возгорания.

Кроме того, требуется организовать систему контроля и учета запасов нефтепродуктов, чтобы обеспечить их постоянное наличие и своевременную поставку на заправочные станции. Для этого используются специальные программы и системы управления, которые позволяют отслеживать уровень запасов, контролировать их движение и планировать поставки в соответствии с потребностями рынка.

Дистрибуция нефтепродуктов включает в себя транспортировку бензина и других нефтепродуктов по территории страны. Для этого используются транспортные средства различных видов – автомобили, железные и водные суда, трубопроводы. Каждый вид транспорта имеет свои особенности и преимущества, которые определяются наличием инфраструктуры, географическим расположением и объемом перевозок.

Стоимость дистрибуции нефтепродуктов включает расходы на топливо и техническое обслуживание транспортных средств, а также оплату труда водителей и персонала, занятых в логистической цепи.

Таким образом, хранение и дистрибуция нефтепродуктов являются важными составляющими структуры цены на бензин. Они обеспечивают доступность топлива для потребителей и требуют определенных затрат на оборудование, транспорт и управление. Правильная организация и эффективное управление этими процессами позволяют сократить издержки и обеспечить стабильность поставок на рынке.

Логистика и сбыт

Сбыт нацелен на максимально эффективное продвижение бензина на рынок и работы с клиентами. Он включает в себя различные виды деятельности, такие как маркетинг, рекламу, продажи, управление ценами и контрактами. Основная задача сбыта — обеспечить устойчивый спрос на бензин и максимально удовлетворить потребности клиентов.

Цены на бензин в значительной степени зависят от затрат на логистику и сбыт. Логистические расходы включают в себя транспортные, хранительные и административные издержки. Они могут существенно варьироваться в зависимости от расстояния между складами, объема поставок и транспортных средств, используемых для доставки.

Стоимость сбыта также влияет на формирование цены на бензин. Расходы на маркетинг, рекламу и продажи, включая заработную плату сотрудников, аренду торговых площадей и комиссии агентств, учитываются при определении конечной стоимости продукта.

Цена на бензинЛогистические расходыРасходы на сбыт
Стоимость производства и добычиТранспортные издержкиМаркетинг и реклама
Налоги и акцизыХранительные издержкиПродажи и обслуживание клиентов
Прибыль производителяАдминистративные издержкиУправление ценами и контрактами

Видео:Ценообразование. Как определить цену на товары и услуги // 16+Скачать

Ценообразование. Как определить цену на товары и услуги // 16+

Валютный курс и мировая конъюнктура

Изменения в валютном курсе могут существенно влиять на стоимость бензина, так как большая часть нефтьевыручки идет из экспорта, а оплата за нефть происходит в долларах США. Если рубль укрепляется по отношению к доллару, то стоимость бензина, выраженная в российских рублях, снижается. В противном случае, если рубль ослабевает, стоимость бензина в российских рублях повышается.

Мировая конъюнктура также влияет на цену на бензин. Изменения в мировой политике, конфликты и кризисы могут приводить к колебаниям цен на нефть, что в свою очередь отражается на цене на бензин. Например, природные катастрофы и локальные вооруженные конфликты могут привести к снижению объемов производства нефти и повышению ее стоимости.

Таким образом, валютный курс и мировая конъюнктура являются важными факторами, которые определяют структуру цены на бензин. Их изменения могут приводить к колебаниям цен на топливо и оказывать влияние на бюджет автолюбителей и экономику страны в целом.

Влияние доллара на цену бензина

Доллар является ключевой валютой в международном торговле, и поэтому изменения его курса могут сильно повлиять на цену на бензин. Когда курс доллара растет, стоимость импортированного сырья и оборудования для производства бензина также возрастает. Эти затраты передаются покупателям в виде повышенных цен на бензин.

Также, рост курса доллара может повлиять на цены не только на импортированный бензин, но и на нефть, которая является его основным сырьем. По мере увеличения стоимости нефти, компании по производству бензина увеличивают цены, чтобы компенсировать увеличенные затраты на сырье.

Кроме того, зависимость цены на бензин от доллара связана с тем, что нефтяные товары торгуются на международных рынках в долларах. Если курс доллара снижается по отношению к другим валютам, то цена на нефть в долларах возрастает для стран, использующих другие валюты. Для этих стран рост цен на нефть может привести к увеличению стоимости бензина на внутреннем рынке.

В целом, изменения курса доллара могут серьезно влиять на цену на бензин. Покупатели, производители и владельцы автомобилей часто ощущают эти изменения, поскольку сумма, потраченная на заправку, может значительно колебаться в зависимости от текущего курса доллара.

Мировая нефтяная динамика

Мировая нефтяная динамика определяется рядом факторов. Один из ключевых факторов – спрос на нефть. Спрос на нефть зависит от многих факторов, таких как экономический рост, индустриальная активность, сезонные колебания и т.д. Большая часть нефти используется в промышленности и транспорте, поэтому изменения в этих секторах имеют прямое влияние на спрос на нефть.

Еще одним важным фактором является предложение на нефть. Предложение на нефть в значительной степени зависит от добычи нефти со стороны нефтяных компаний и государств-производителей. Политические события, конфликты, изменения в законодательстве и договоренности между странами-производителями также могут влиять на предложение на нефть.

Мировая нефтяная динамика часто характеризуется колебаниями цен на нефть. Цены на нефть могут значительно варьироваться в зависимости от спроса и предложения, сезонных факторов, политических событий и других экономических и геополитических факторов. Порядка 70-80% стоимости бензина определяется стоимостью нефти, поэтому изменения цен на нефть непосредственно влияют на цены на бензин.

Мировая нефтяная динамика является сложной и неоднозначной. Она подвержена многим внешним и внутренним воздействиям, и ее прогнозирование является сложной задачей для экономистов и аналитиков. Однако внимательное изучение нефтяной динамики позволяет лучше понять тенденции на рынке нефти и рационально планировать потребление нефтепродуктов, включая бензин.

ФакторВлияние на нефтяную динамику
Спрос на нефтьПовышает или понижает цены на нефть в зависимости от уровня спроса
Предложение на нефтьВлияет на объемы добываемой нефти и, соответственно, на ее цену
Политические факторыМогут вызывать колебания цен на нефть из-за изменений в политике стран-производителей
Экономический ростСвязан с повышением или понижением спроса на нефть в зависимости от состояния экономики
Сезонные факторыМогут вызывать колебания спроса на нефть в зависимости от времени года

Экономические и политические факторы

Цена на бензин формируется под влиянием различных экономических и политических факторов. Ниже представлены основные составляющие, которые влияют на структуру цены на бензин.

  • Нефтедобывающие страны: Цена на бензин напрямую зависит от экономической и политической обстановки в странах, где добывается нефть. Изменения в добыче нефти, санкции и политические конфликты могут привести к резкому росту или падению цены на бензин.

  • Мировой рынок нефти: Глобальный спрос на нефть и геополитические события могут значительно влиять на цену на бензин. Политическая нестабильность, наличие резервной производственной мощности и изменение спроса на энергоносители могут вызывать колебания цен на нефть и, следовательно, на бензин.

  • Курс национальной валюты: Изменения в обменном курсе валюты страны может непосредственно влиять на стоимость импортированной нефти и компонентов для производства бензина. Девальвация национальной валюты может привести к росту цены на бензин.

  • Налоги и пошлины: Государственные налоги и пошлины могут существенно увеличивать цену на бензин. Эти дополнительные расходы могут быть накладными расходами производителей и поставщиков, которые в конечном итоге отражаются на конечной цене на бензин для потребителей.

  • Стоимость сырья и производства: Цена на бензин также зависит от расходов на добычу нефти, ее переработку и производство компонентов для бензина. Расходы на эти процессы могут быть высокими и могут повысить стоимость конечного продукта.

Видео:Весь фондовый рынок за 5 минут. Брокеры и дилерыСкачать

Весь фондовый рынок за 5 минут. Брокеры и дилеры

Розничная наценка и маржа

Розничная наценка представляет собой дополнительную сумму, которая прибавляется к оптовой цене бензина с учетом налогов и транспортных расходов. Эта наценка покрывает расходы торговых сетей на содержание заправочных станций, зарплаты сотрудников, а также прибыль предприятия.

Маржа, в свою очередь, является разницей между ценой закупки бензина и розничной ценой. Это важный показатель для компаний, занимающихся продажей топлива, так как от него зависит их прибыль. Маржа также включает дополнительные расходы на рекламу, обслуживание оборудования, амортизацию и другие операционные расходы.

Розничная наценка и маржа могут варьироваться в зависимости от региона, конкуренции на рынке, политики компании и других факторов. Их размеры обычно указываются на табло заправочных станций как «розничная цена», которая включает в себя и оплату топлива и наценку.

Понимание структуры цены на бензин, включая розничную наценку и маржу, может помочь потребителям понять, почему цена на топливо может различаться на разных заправках. Это также может быть полезной информацией при выборе наиболее выгодных предложений и планировании бюджета на топливо.

Работа розничных заправок и сервисных станций

В работе розничных заправок и сервисных станций задействованы различные специалисты — от кассиров и продавцов-консультантов, до механиков и автомойщиков.

Розничная заправка обеспечивает доступность топлива для автомобилистов. Она имеет несколько топливных колонок, на которых можно заправить автомобиль различными видами бензина. Также на заправке могут предлагаться дополнительные услуги, такие как:

  • Продажа масел и автозапчастей;
  • Мойка и чистка автомобилей;
  • Прокат автомобилей;
  • Кафе и магазин с товарами первой необходимости.

Сервисная станция, в свою очередь, предоставляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Ее основные услуги могут включать:

  • Замену масла и фильтров;
  • Диагностику и ремонт двигателя;
  • Развал-схождение;
  • Ремонт тормозной системы;
  • Ремонт и замену ходовой части автомобиля.

Также сервисная станция может предлагать услуги автомойки и химчистки автомобилей. Клиентам на станции могут предоставляться различные удобства – комфортная зона ожидания, Wi-Fi, возможность оплаты банковскими картами и др.

Разработка инновационных услуг, увеличение уровня сервиса и конкуренция между заправками и сервисными станциями способствуют повышению качества обслуживания и удовлетворенности клиентов, а также влияют на формирование цены на бензин.

Конкуренция на рынке бензина

Одним из основных факторов конкуренции на рынке бензина является доступность источников сырья. Нефтяные компании конкурируют между собой за право добычи нефти и газа, что влияет на стоимость и наличие сырья для производства бензина. Кроме того, конкуренция на мировом рынке сырья и его цена также оказывают влияние на цену бензина.

Конкуренция на рынке бензина также зависит от мощностей и эффективности производства различных предприятий. Компании, обладающие современными технологиями и большими производственными мощностями, могут производить бензин по более низкой стоимости и предлагать его по более низкой цене. В то же время, более эффективные предприятия могут предлагать более качественный бензин.

Конкуренция на рынке бензина также определяется спросом потребителей и предоставляемыми услугами. Компании стремятся привлечь клиентов через различные маркетинговые акции, лояльность и качественный сервис. Акции и программы лояльности позволяют привлечь новых клиентов и удерживать существующих.

Однако, несмотря на высокую конкуренцию на рынке бензина, цены могут значительно отличаться в разных регионах из-за различных налоговых и регулирующих политик, транспортных издержек и прочих факторов.

Сезонные факторы и смена цен

Цены на бензин подвержены сезонным факторам, влияющим на изменение стоимости этого топлива.

В течение года наблюдается циклическое изменение спроса на бензин. В летний период спрос значительно вырастает, в связи с отпусками, автомобильными поездками и повышенной активностью на дорогах. Это влечет за собой рост цен на бензин, так как спрос превышает предложение.

Однако в зимний период спрос на бензин снижается, так как в холодное время года автомобилисты чаще отказываются от дальних поездок и предпочитают общественный транспорт или оставляют транспортные средства на хранение до весны. В связи с этим цены на бензин могут снижаться из-за уменьшения спроса.

Сезонные факторы также могут влиять на цены на бензин в зависимости от региона.

Например, в прибрежных зонах летом спрос на бензин увеличивается, поскольку многие люди предпочитают проводить отпуск на морском побережье. Это приводит к повышению цен, так как спрос превышает предложение.

С другой стороны, в зимний период, в холодных регионах, повышенный спрос на обогревательное топливо может привести к увеличению цен на бензин, так как его используют в качестве альтернативного источника тепла.

Таким образом, сезонные факторы играют важную роль в изменении цен на бензин, и каждый автомобилист должен учитывать эти факторы при планировании своих поездок и бюджетировании расходов на топливо.

🎥 Видео

Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?Скачать

Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?

Как превращают нефть в бензин // От трубопровода до заправкиСкачать

Как превращают нефть в бензин // От трубопровода до заправки

Равновесная цена | Крест МаршаллаСкачать

Равновесная цена | Крест Маршалла

НДС на примере простыми словамиСкачать

НДС на примере простыми словами

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Лекция 10 Ценообразование и ценовая политика предприятияСкачать

Лекция 10  Ценообразование и ценовая политика предприятия

Как устроен автомобильный двигательСкачать

Как устроен автомобильный двигатель

Амортизация простыми словами за 3 минутыСкачать

Амортизация простыми словами за 3 минуты

Гипотеза, диспозиция и санкция - элементы правовой нормыСкачать

Гипотеза, диспозиция и санкция - элементы правовой нормы

Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.Скачать

Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

Оборотные средства (активы) за 30 минут. Понятие, состав, расчет и учебные примерыСкачать

Оборотные средства (активы) за 30 минут. Понятие, состав, расчет и учебные примеры

Что должен контролировать начинающий водитель под капотом?Скачать

Что должен контролировать начинающий водитель под капотом?

Общее устройство бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгоранияСкачать

Общее устройство бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания

Бензин: как формируется цена топлива. Поползут ли цены на бензин вверх?Скачать

Бензин: как формируется цена топлива. Поползут ли цены на бензин вверх?
Поделиться или сохранить к себе: