Основные компоненты структуры железнодорожного пути и их важные функции

Железнодорожный путь – важнейшая инфраструктурная составляющая транспортной системы, которая обеспечивает устойчивую работу железнодорожного транспорта. Он представляет собой сложную систему, состоящую из различных компонентов, каждый из которых выполняет свою специфическую функцию.

Основными компонентами железнодорожного пути являются рельсы, шпалы, балласт и накладки. Рельсы – это металлические стрелки, уложенные на балласт и закрепленные на шпалах. Именно по рельсам движутся поезда, поэтому они должны быть качественными и долговечными. Шпалы служат для крепления рельсов и рассредоточения нагрузки, которую они испытывают от движущихся поездов. Балласт – это слой грунта, который находится под шпалами и рельсами и выполняет роль демпфера, поглощая вибрацию и равномерно распределяя нагрузку на грунтовое основание.

Накладки – это детали, которые устанавливают на рельсы для уменьшения шума и трения между колесом поезда и рельсом. Они также помогают предотвратить чрезмерное износ рельсов и колес поезда, а также снизить нагрузку на инфраструктуру.

Видео:Лекция 7. Основные компоненты железнодорожного транспорта и их технико-экономическая роль.Скачать

Лекция 7.  Основные компоненты железнодорожного транспорта и их технико-экономическая роль.

Основные компоненты железнодорожного пути

Железнодорожный путь представляет собой комплексную структуру, состоящую из нескольких основных компонентов. Каждый из этих компонентов играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности движения поездов. Рассмотрим основные компоненты железнодорожного пути и их функции.

КомпонентФункция
РельсыРельсы являются основной составной частью железнодорожного пути. Они представляют собой прямолинейные металлические балки, на которых движется поезд. Рельсы обеспечивают прочность и устойчивость пути, а также равномерное распределение нагрузки от колесных пар поезда.
ШпалыШпалы служат для закрепления рельсов на определенном расстоянии друг от друга. Они представляют собой деревянные или бетонные конструкции, установленные поперек направления движения. Шпалы обеспечивают устойчивость рельсов и равномерное распределение нагрузки на них.
ПодкладкиПодкладки размещаются под шпалами и служат для получения необходимой высоты рельсов относительно полотна. Они также помогают увеличить распределенную нагрузку и предотвратить изменение положения рельсов в процессе движения поезда.
ПолотноПолотно представляет собой верхнюю часть железнодорожного пути, на которой укладываются рельсы, шпалы и подкладки. Оно выполняет несколько функций, таких как поддержка и распределение нагрузки, амортизация вибраций и шумопоглощение.
БалластБалласт – это слой материала, который помещается под шпалами и служит для равномерного распределения нагрузки и стабилизации положения рельсов. Балласт также позволяет отводить влагу и предотвращает засорение пути.

Комбинация этих компонентов позволяет обеспечить безопасное и комфортное движение поездов. У каждого компонента есть свои особенности и требования к обслуживанию, что позволяет поддерживать высокую надежность и долговечность железнодорожного пути.

Рельсы

Основная функция рельсов — обеспечение направленности движения поездов. Благодаря рельсам, поезды двигаются по определенному пути и не сходят с него. Рельсы также служат для распределения веса поезда и его нагрузки на землю. Они предотвращают проваливание грунта и обеспечивают стабильность движения.

Каждый рельс состоит из двух частей — вертела и ножки. Вертел — это верхняя плоская поверхность рельса, по которой передвигается колесо поезда. Ножка — это более толстая часть рельса, которая контактирует с баластом — слоем грунта или щебня под рельсами. Ножка рельса обеспечивает устойчивость и фиксацию рельса на месте, а также позволяет равномерно распределить нагрузку от поезда на баластовый слой.

Рельсы могут быть выполнены из различных металлических сплавов, таких как сталь или чугун. Выбор материала рельсов зависит от требований к прочности, износостойкости и эксплуатационным условиям. Современные рельсы обычно имеют специальное покрытие, такое как антикоррозийное покрытие или вакуумное закаление, чтобы увеличить их срок службы.

Рельсы постоянно подвергаются износу и повреждениям от постоянного движения поездов. Регулярное обслуживание и ремонт рельсов необходимы для поддержания их качества и безопасности движения. Ответственность за обслуживание рельсов лежит на железнодорожных организациях и специализированных подрядчиках.

Таким образом, рельсы играют ключевую роль в структуре железнодорожного пути, обеспечивая безопасность и эффективность движения поездов. Они являются основой для всех других компонентов железнодорожной инфраструктуры и требуют внимательного обслуживания и контроля.

Пробковая подушка

1. Звукоизоляция:

Пробковая подушка помогает снизить уровень шума от проезжающих поездов. Пробка обладает уникальными звукоизоляционными свойствами, которые позволяют значительно сократить шумовое воздействие на окружающую среду.

2. Поглощение вибрации:

Пробковая подушка также служит для снижения вибрации, возникающей от колес железнодорожных транспортных средств. Она амортизирует и поглощает вибрацию, позволяя улучшить комфорт пассажиров и предотвратить возможные повреждения инфраструктуры.

3. Предотвращение коррозии:

Пробка обладает гидрофобными свойствами, то есть отталкивает воду и предотвращает проникновение влаги в железнодорожное строение. Это позволяет предотвратить или снизить коррозию железобетонных элементов, увеличивая срок их эксплуатации.

Важно отметить, что использование пробковых подушек в железнодорожной инфраструктуре является одним из инновационных решений, направленных на улучшение качества и безопасности железнодорожного транспорта.

Шпалы

Функцией шпал является фиксация рельсов на определенном расстоянии друг от друга и предоставление им необходимой опоры для распределения нагрузки от проходящих поездов. Они также служат для фиксации балласта, который является основой для укладки железнодорожного пути.

Шпалы делятся на деревянные и железобетонные. Деревянные шпалы в прошлом были наиболее распространены, однако в современных условиях они активно заменяются более долговечными железобетонными шпалами. Железобетонные шпалы обладают высокой прочностью и долговечностью, что позволяет увеличить интервалы между заменами и снизить операционные расходы на обслуживание пути.

В зависимости от конкретных условий эксплуатации, шпалы могут быть размещены на балластном слое или непосредственно на специально укрепленных основаниях. Они должны быть установлены тщательно и регулярно проверяться на наличие повреждений или износа.

Обеспечение качественных шпал является важным аспектом обеспечения безопасности и комфорта железнодорожного движения. Поэтому регулярная инспекция и замена изношенных шпал имеет большое значение для поддержания надежности и безопасности железнодорожного пути.

Видео:6. Путевое хозяйство.Скачать

6. Путевое хозяйство.

Функции компонентов

Железнодорожный путь включает ряд компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию, обеспечивая безопасность и эффективность движения поездов.

КомпонентФункция
РельсыСлужат основным элементом пути, по которым двигаются поезда. Рельсы обеспечивают точность движения, распределяют вес поезда и придают ему стабильность.
ШпалыПоддерживают рельсы и распределяют вес поезда равномерно. Они предотвращают скручивание и деформацию рельсов, а также снижают шум при движении поездов.
БалластСлужит для укрепления пути и равномерного распределения нагрузки от поездов. Балласт предотвращает оседание и деформацию пути, а также улучшает сцепление рельсов с шпалами.
ПутиОбеспечивают движение поездов в определенном направлении. Пути имеют разные конфигурации, включая прямые участки, повороты, ветвления и переезды. Они позволяют поездам передвигаться по железнодорожной сети.
СтанцииСлужат для остановки, стоянки и разворота поездов. На станциях проводится погрузка и разгрузка грузов, а также посадка и высадка пассажиров. Станции также обеспечивают смену поездов и переключение путей.
Железнодорожные переездыПозволяют пешеходам и транспортным средствам пересекать железнодорожные пути. Они оборудованы шлагбаумами, сигнальными устройствами и дорожной разметкой для обеспечения безопасности.
Сигнально-блокировочное оборудованиеОбеспечивает безопасность движения поездов на участках пути. Сигнальные системы оповещают машинистов о состоянии пути и наличии других поездов. Блокировочное оборудование контролирует разделение пути на отдельные блоки для предотвращения столкновений.

Компоненты железнодорожного пути работают вместе, чтобы обеспечить безопасное и эффективное движение поездов. Они поддерживают инфраструктуру и обеспечивают надежность пути для всех видов транспорта.

Рельсы — основная нагрузочная часть железнодорожного пути

Основные функции рельсов:

  • Передача нагрузки. Рельсы поддерживают подвижной состав и переносят его вес на балласт, уровняя неровности пути и создавая плавность движения поездов.
  • Создание направляющей оси. Рельсы служат как направляющая ось для колес железнодорожного подвижного состава, обеспечивая правильное направление движения и предотвращая сход со стрелки.
  • Запрещение занятия пути. Рельсы занимают почти всю ширину пути и не позволяют транспортным средствам или персоналу проходить по рельсовому полотну, обеспечивая безопасность движения поездов.
  • Устойчивость подвижного состава. Рельсы совместно с балластом обеспечивают устойчивость железнодорожного пути, предотвращая скольжение и смятие грунта под воздействием нагрузок.
  • Сигнализация. Рельсы могут использоваться для установки сигнальных устройств, таких как железнодорожные семафоры или датчики, которые сообщают информацию о положении поезда на участке пути.

Рельсы производятся из углеродистой стали и подвергаются специальной обработке, чтобы обеспечить их прочность и долговечность. Они должны выдерживать высокие нагрузки, подвергаться интенсивным механическим воздействиям и обеспечивать безопасность проезда поездов.

Пробковая подушка — уменьшает шум и вибрацию от движущихся поездов

Основной функцией пробковой подушки является создание барьера между железнодорожным путем и окружающей средой, предотвращая проникновение шума и вибрации на значительные расстояния от пути. Это способствует снижению негативных эффектов на здоровье людей, живущих рядом с железной дорогой, а также улучшает условия проживания и работы в близлежащих зданиях.

Пробковая подушка также помогает предотвратить повреждение инфраструктуры, такой как здания, мосты и другие сооружения, путем поглощения вибрации, которая может привести к разрушению строений. Она также улучшает комфорт путешествия, уменьшая шум от движения поездов, что создает более тихую и приятную атмосферу в пути для пассажиров.

Пробковая подушка часто используется на участках железнодорожного пути, проходящих через застроенные территории или районы с высокой плотностью населения, чтобы уменьшить негативное влияние шума и вибрации на окружающую среду. Она является одной из многих мер, принимаемых для поддержания безопасности и комфорта при железнодорожном транспорте.

Шпалы — служат для крепления рельсов

Шпалы выполняют ряд важных задач. Во-первых, они обеспечивают устойчивую основу для рельсов. Благодаря шпалам, рельсы не проваливаются, а распределение нагрузки на землю равномерно распределяется по всей площади шпалы. Это позволяет предотвратить деформацию и повреждения рельсов и сохранить их целостность.

Кроме того, шпалы помогают поддерживать заданный интервал между рельсами, что позволяет гарантировать безопасное движение поездов. Они также служат для поддержки и крепления системы нательных плит, которые предназначены для равномерного распределения нагрузки от поездов на шпалы и позволяют снизить износ и повреждаемость шпал.

Шпалы могут быть изготовлены из различных материалов, включая дерево, бетон, железобетон. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, которые определяются условиями эксплуатации и конкретными требованиями строительства. Например, деревянные шпалы обладают хорошей амортизационной способностью, но требуют регулярной замены из-за склонности к гниению и деформации. Бетонные и железобетонные шпалы обладают высокой прочностью и долговечностью, но их установка и замена требует больших затрат и специального оборудования.

В целом, шпалы являются неотъемлемой частью железнодорожной инфраструктуры и играют важную роль в обеспечении безопасного и эффективного движения поездов. Корректное и регулярное обслуживание шпал позволяет поддерживать надлежащее состояние пути и продлевает срок его эксплуатации.

Видео:Назначение, составные элементы и типы верхнего строения путиСкачать

Назначение, составные элементы и типы верхнего строения пути

Рельсы

Рельсы выполняют несколько функций:

  • Передача нагрузки от колес железнодорожного транспорта на балласт и фундамент пути. Рельсы распределяют нагрузку колес на большую площадь, что позволяет снизить давление на грунт и обеспечить стабильность пути.
  • Направление движения поездов. Рельсы образуют параллельные направляющие, по которым движутся колеса железнодорожного транспорта.
  • Удержание шпал и балласта на месте. Рельсы соединяются между собой с помощью специальных элементов, называемых сварными швами, а также крепятся к шпалам специальными креплениями. Это позволяет создать прочную и надежную конструкцию пути.

Рельсы изготавливаются из высокопрочной стали, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки. Они имеют специальную форму с возвышением посередине, называемое рельсовым бортом. Это обеспечивает лучшую стабильность пути и предотвращает провисание рельсов под нагрузкой.

Рельсы обеспечивают основу железнодорожного пути, по которой осуществляется движение поездов. Благодаря своим уникальным свойствам и форме, рельсы играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта путешествия на железнодорожном транспорте.

Видео:Лекция 6. Верхнее строение пути на ИССОСкачать

Лекция 6. Верхнее строение пути на ИССО

Пробковая подушка

Главная функция пробковой подушки заключается в снижении уровня шума и вибрации, создаваемых движущимися поездами. Пробка обладает уникальными амортизационными свойствами, которые позволяют смягчить удары колес по рельсам и уменьшить передвижение звука.

Кроме амортизации, пробковая подушка выполняет еще одну функцию — защиту железнодорожного пути от вагонных коулей. Пробка под действием нагрузки вагонов деформируется, поглощая удары и распределяя нагрузку равномерно на всю площадь контакта между шпалами и рельсами. Это помогает предотвратить повреждения путей и продлить их срок службы.

Пробковая подушка также предотвращает проникновение влаги и пыли под рельсы, что способствует сохранению их качественного состояния.

Таким образом, пробковая подушка является важным элементом железнодорожного пути, который не только обеспечивает комфортное движение поездов, но и защищает инфраструктуру от износа и повреждений, увеличивая ее долговечность.

Видео:Лекция: "Общие сведения о конструкции пути. ВСП и НСП"Скачать

Лекция: "Общие сведения о конструкции пути. ВСП и НСП"

Шпалы

Главной функцией шпал является поддержка железнодорожного рельса и его фиксация на определенном расстоянии друг от друга. Рельсы укладываются на шпалы и закрепляются с помощью специальных крепежных элементов, например, скоб и болтов. Шпалы также помогают предотвратить уход рельса в сторону и поддерживают его вертикальное положение.

Деревянные шпалы обычно изготавливаются из долговечных пород древесины, таких как сосна или дуб. Они имеют прямоугольную форму и обрабатываются специальными составами для защиты от вредителей и гниения. Однако деревянные шпалы имеют ограниченный срок службы и требуют регулярной замены.

Бетонные шпалы стали все более популярными в последние десятилетия из-за своей прочности и долговечности. Они обычно имеют более габаритные размеры и специальные отверстия для фиксации рельсов. Бетонные шпалы имеют длительный срок службы и требуют меньше обслуживания по сравнению с деревянными шпалами.

Тип шпалыПреимуществаНедостатки
Деревянные— Низкая стоимость
— Легкость установки
— Ограниченный срок службы
— Требуют регулярной замены
Бетонные— Высокая прочность
— Долговечность
— Более высокая стоимость
— Требуют специальной техники для установки

Шпалы являются важной составляющей железнодорожного пути, которая обеспечивает стабильность и безопасность движения поездов. Они поддерживают рельсы и позволяют им преодолевать значительные нагрузки. В зависимости от условий эксплуатации и требований, выбирается оптимальный тип шпалы для конкретного участка пути.

Видео:Монтёр путиСкачать

Монтёр пути

Функции компонентов

Существует несколько основных компонентов, которые составляют железнодорожный путь, каждый из которых выполняет свою специфическую функцию:

1. Рельсы: основной элемент, на котором движется поезд. Они обладают высокой прочностью и устойчивостью к воздействию внешних нагрузок.

2. Подкладки: служат для уменьшения шума и вибрации, создаваемой движущимися поездами. Они также служат для поддержки рельсов и компенсации термического расширения.

3. Балласт (щебень): служит для распределения нагрузки по пути, а также для стабилизации и уплотнения рельсового полотна. Он также предотвращает соскальзывание и смещение рельсов.

4. Древесина или железобетонные поперечины: служат для фиксации и поддержки рельсов. Они также выполняют роль регулировочных устройств для поддержания необходимого разрыва между рельсами.

5. Путевые скрепления: используются для соединения рельсов между собой и обеспечения их надежной фиксации. Они также позволяют рельсам расширяться и сжиматься под воздействием температурных перепадов.

6. Приводные элементы: представляют собой специальные устройства для приведения поездов в движение или остановки их. Они также обеспечивают смену направления движения поезда на перекрестках и разветвлениях.

7. Сигнализация и светофоры: служат для обеспечения безопасности движения поездов путем подачи соответствующих сигналов водителям поездов. Они также контролируют и регулируют движение поездов на перекрестках и станциях.

8. Электрическая система: предназначена для обеспечения электричества для работы поездов, освещения и светофоров.

Каждый из этих компонентов играет важную роль в системе железнодорожного пути и обеспечивает безопасность и эффективность движения поездов.

Рельсы: основная нагрузочная часть

Основная функция рельсов заключается в поддержке огромной нагрузки, которую они выдерживают при движении поездов. Рельсы должны обладать высокой прочностью и жесткостью, чтобы эффективно распределять вес поезда на всю структуру пути.

Рельсы имеют характерную форму, которая предотвращает сход поездов и обеспечивает стабильность движения. Они часто производятся из стали, чтобы обеспечить оптимальную прочность и долговечность.

Важной особенностью рельсов является их устойчивость к износу. Постоянный контакт с колесами поездов вызывает трение и изнашивание рельсов. Для увеличения срока службы рельсов применяют различные методы, включая термическую обработку и регулярный мониторинг состояния.

В целом, рельсы играют ключевую роль в структуре железнодорожного пути. Они обеспечивают надежную основу для движения поездов и позволяют им преодолевать длинные расстояния с высокой скоростью. Без надежных и прочных рельсов железнодорожный транспорт не смог бы существовать.

Пробковая подушка: уменьшение шума и вибрации

Главная функция пробковой подушки состоит в уменьшении шума и вибрации, возникающей при движении поездов. Пробка обладает отличными звукоизоляционными свойствами, поэтому снижает уровень шума, который может быть ощутимым для окружающих. Кроме того, она поглощает вибрацию, которая может оказывать негативное влияние на состояние рельсов и других элементов железнодорожного пути.

Пробковая подушка также способствует улучшению устойчивости и надежности работы железнодорожного пути. Она уменьшает вертикальное давление, которое возникает при прохождении поезда, и распределяет его равномерно на подкладные плиты и грунт. Это позволяет снизить нагрузку на рельсовые балласты и предотвратить их деформацию, тем самым увеличивая срок службы пути.

Таким образом, пробковая подушка играет важную роль в структуре железнодорожного пути, обеспечивая комфортное и безопасное движение поездов, а также увеличивая надежность и долговечность инфраструктуры.

Шпалы: крепление рельсов

Основная функция шпал – обеспечение укладки и фиксации рельсов на трассе, а также распределение нагрузки, возникающей от проходящих по ним поездов, на грунт.

Шпалы могут быть изготовлены из различных материалов, таких как дерево, железобетон или сталь. В зависимости от материала, шпалы могут иметь различные характеристики, такие как прочность, долговечность или устойчивость к внешним воздействиям.

Крепление рельсов на шпалах осуществляется с помощью специальных крепежных элементов, таких как скобы или башмаки. Эти элементы обеспечивают надежную фиксацию рельсов на шпалах и предотвращают их смещение или отклонение под воздействием нагрузок и вибраций.

Кроме того, шпалы выполняют и другие важные функции, такие как обеспечение стабильности и выравнивания рельсов, а также позволяют поддерживать определенное расстояние между ними.

МатериалПлюсыМинусы
ДеревоНизкая стоимость, легкость монтажаОграниченный срок службы, подвержены гниению и повреждениям
ЖелезобетонВысокая прочность, долговечностьВысокая стоимость, трудность монтажа
СтальВысокая прочность, возможность повторного использованияВысокая стоимость, подвержены коррозии

Различные типы шпал и крепежных элементов могут использоваться в различных условиях эксплуатации железнодорожного пути, учитывая различные факторы, такие как нагрузки, климатические условия или требования к скорости движения поездов.

Видео:Лекция: "Стыковые рельсовые скрепления"Скачать

Лекция: "Стыковые рельсовые скрепления"

Рельсы: основная нагрузочная часть

Главная функция рельсов заключается в обеспечении оптимального перемещения поездов. Они обеспечивают гладкое и стабильное движение за счет точного выравнивания и фиксации рельсов на балластной подушке. Благодаря этому, поезда могут перемещаться без поперечных колебаний и подверженности срыву.

Для гарантированного удержания рельсов на своем месте, они фиксируются с помощью специальных элементов, таких как стяжные скобы и болты. Они предотвращают смещение и разъединение рельсов при движении поезда и поддерживают необходимую жесткость всей конструкции.

Качество рельсов имеет огромное значение для безопасности и комфорта пассажиров, а также для долговечности всей инфраструктуры железной дороги.

Видео:Как строят железную дорогуСкачать

Как строят железную дорогу

Пробковая подушка: уменьшение шума и вибрации

Пробковая подушка изготавливается из натуральной пробки или из смеси пробки с другими материалами, которые обеспечивают желательные свойства. Пробка обладает высокой эластичностью, что позволяет ей амортизировать ударные нагрузки, возникающие при прохождении поездов. Она также обладает способностью поглощать звук и не переносить его на смежные конструкции и почву.

Помимо своей функции звукоизоляции и смягчения вибрации, пробковая подушка также помогает уменьшить износ рельсов и шпал. Она улучшает распределение нагрузок, что снижает риск возникновения трещин и повреждений конструкций. Благодаря этому, срок службы железнодорожного пути увеличивается, что экономически выгодно для железнодорожной компании.

Пробковая подушка также является экологически безопасным решением, так как пробка — природный материал, не содержащий вредных соединений. Благодаря использованию пробковых подушек, уровень шума и вибрации вблизи железнодорожного пути значительно снижается, что положительно сказывается на комфорте жителей, живущих рядом с железной дорогой, а также на окружающей среде в целом.

Видео:Лекция: "Промежуточные рельсовые скрепления"Скачать

Лекция: "Промежуточные рельсовые скрепления"

Шпалы: крепление рельсов

Шпалы бывают разных типов: деревянные, бетонные, железобетонные и металлические. Деревянные шпалы являются самыми распространенными из-за своей низкой стоимости и простоты использования. Однако они имеют недостаток в виде ограниченного срока службы и требования регулярного обслуживания.

Каждая шпала имеет специальные пазы или отверстия, в которых размещаются рельсы. Для крепления рельсов на шпалах используются крепления различных типов: скобы, болты, клиноподбивные подошвы и др. Они позволяют надежно закрепить рельсы и предотвратить их смещение в процессе движения поездов.

Шпалы располагаются на балласте – слое материала, который выполняет функцию амортизации и предотвращает вибрации и колебания пути. Балласт представляет собой смесь щебня, гравия или каменной крошки, а также песка и грунта. Он служит для поддержания оптимальных условий эксплуатации железнодорожного пути и защиты от сдвигов и просадок.

Правильное крепление рельсов на шпалах имеет огромное значение для безопасности железнодорожного движения. Оно позволяет предотвратить возможные аварийные ситуации и гарантирует стабильность пути. Поэтому особое внимание уделяется качеству и надежности крепления, а также регулярному обслуживанию железнодорожных путей.

💡 Видео

Нижнее строение пути. Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройстваСкачать

Нижнее строение пути. Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства

Лекция: Земляное полотноСкачать

Лекция: Земляное полотно

Лекция 1 по Бесстыковому путиСкачать

Лекция 1 по Бесстыковому пути

Габарит приближения строений, погрузки, подвижного состава (учебный фильм)Скачать

Габарит приближения строений, погрузки, подвижного состава (учебный фильм)

Галилео. Движение поездовСкачать

Галилео. Движение поездов

Верхнее строение путиСкачать

Верхнее строение пути

УЧЕБНЫЙ ФИЛЬМ РЖД - Способы выявления неисправностей стрелочных переводовСкачать

УЧЕБНЫЙ ФИЛЬМ РЖД - Способы выявления неисправностей стрелочных переводов

Основная площадка земляного полотнаСкачать

Основная площадка земляного полотна

Габарит приближения строений, Габарит погрузки, Габарит подвижного составаСкачать

Габарит приближения строений, Габарит погрузки, Габарит подвижного состава

РЖД. Обучение. Верхнее строение путиСкачать

РЖД. Обучение. Верхнее строение пути
Поделиться или сохранить к себе: