Электродвигатель представляет собой устройство, способное преобразовывать электрическую энергию в механическую. Одним из важных элементов этого устройства является ротор. Ротор – это часть двигателя, которая вращается под воздействием магнитного поля, создаваемого статором. Строение ротора состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию.
Одним из основных компонентов ротора является якорь, или двигатель, который представляет собой центральную часть ротора. Якорь – это один из ключевых элементов электродвигателя, так как именно на него действует ток, создавая магнитное поле. Он имеет форму цилиндра и обычно состоит из ламелированных пластин, обмотки и колец, которые могут быть изготовлены из различных материалов.
Внутри якоря находится обмотка, которая представляет собой проводник, через который проходит электрический ток. Обмотка состоит из множества витков, намотанных на специальный каркас, она выполняет роль индуктора и создает магнитное поле, которое активирует вращение ротора электродвигателя. Количество витков в обмотке ротора зависит от конструкции двигателя и требуемой мощности.
Дополнительным компонентом ротора является коллектор, который отвечает за передачу электрического тока между обмоткой якоря и внешней цепью. Коллектор состоит из нескольких металлических пластин, на которые непосредственно подключается обмотка. Он позволяет менять направление тока в обмотке при каждом положении ротора, обеспечивая плавный запуск и равномерное вращение ротора электродвигателя.
- Структура ротора электродвигателя
- Основные компоненты и их функции
- Статор
- Корпус
- Обмотка
- Коллектор
- Компенсационный кольцевой слот
- Роторные диски и их роль
- Главный роторный диск
- Вспомогательный роторный диск
- Роторный шпиндель
- Подшипники и их значимость
- Подшипник ротора
- Подшипник вала
- Коммутационные щетки и их функциональность
- Перемычки коммутатора
- Коммутационная плата
- Вспомогательные элементы
- Шпонка
- Термопереключатель
- 📹 Видео
Видео:Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный #энерголикбез ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Структура ротора электродвигателя
Основными компонентами ротора являются:
- Вал. Основное крепление ротора, с помощью которого он соединяется с внешними механизмами.
- Обмотка. Проводящая нить, которая намотана на вал и образует контур для электрического тока.
- Коллектор. Кольцевой узел, на который присоединены контакты от проводов обмотки. Он отвечает за передачу электрического тока на витки обмотки.
- Коммутатор. Компонент, который изменяет направление тока в обмотке, обеспечивая вращение ротора.
- Якорь. Центральная часть ротора, на которую закрепляется обмотка. Она является неразрывной частью ротора и представляет собой основу для вращения.
Именно благодаря этим компонентам ротор электродвигателя способен превращать электрическую энергию во вращательное движение. Каждый из элементов ротора играет свою важную роль в этом процессе, и в случае поломки или неправильного функционирования одного из компонентов, электродвигатель может потерять эффективность или вовсе перестать работать.
Видео:Синхронный и асинхронный двигатели. Отличия двигателейСкачать
Основные компоненты и их функции
Структура ротора электродвигателя состоит из следующих основных компонентов:
- Железные пластины (листовой пакет) — используются для создания магнитного поля при работе двигателя и предотвращения потерь энергии.
- Обмотка якоря — представляет собой проводную намотку, через которую проходит ток, создавая магнитное поле.
- Коллектор — служит для передачи электрического тока с обмотки якоря на внешнюю цепь.
- Щетки — контактные устройства, которые поддерживают стабильную связь между обмоткой якоря и коллектором.
- Подшипники — обеспечивают поддержку и вращение ротора внутри статора.
Каждый из этих компонентов выполняет свою уникальную функцию, совместно обеспечивая нормальное функционирование электродвигателя. Железные пластины создают магнитное поле, а провода обмотки якоря пропускают ток через этот магнитный поток, что приводит к вращению ротора. Коллектор и щетки служат для передачи тока наружу, а подшипники поддерживают его вращение внутри статора.
Статор
Статор состоит из ферромагнитного корпуса, внутри которого находятся обмотки, изготовленные из провода с высокой электропроводностью. Количество витков и способ их соединения зависят от типа и мощности двигателя. Обмотки статора подключены к источнику переменного тока и обеспечивают прохождение электрического тока через них.
Прохождение электрического тока через обмотки статора создает магнитное поле, которое взаимодействует с постоянными магнитами ротора. В результате этого вращается ротор, обеспечивая механическую работу двигателя.
Функции статора:
- Создание магнитного поля
- Передача электрического тока в ротор
- Обеспечение вращения ротора
- Генерация механической работы
Статор представляет собой важную часть электродвигателя, и его конструкция и материалы должны быть выбраны с учетом требований к надежности, эффективности и долговечности двигателя. Неправильная работа или поломка статора может привести к снижению эффективности двигателя и его неработоспособности.
Корпус
Основная функция корпуса заключается в предотвращении попадания пыли, влаги, грязи и других посторонних веществ внутрь электродвигателя. Корпус также служит для предотвращения проникновения электрического тока во внешнюю среду, что может вызвать короткое замыкание или поражение электрическим током в случае несчастного случая. Благодаря своей прочности, корпус также обеспечивает поддержку и защиту внутренних компонентов электродвигателя.
Корпусы электродвигателей обычно изготавливаются из металла (например, чугуна или стали) или пластмассы, такой как полипропилен или поликарбонат. Выбор материала для корпуса зависит от требований по прочности, степени защиты и вида применения электродвигателя.
Корпусы могут иметь различные формы и размеры, в зависимости от типа и мощности электродвигателя. Некоторые корпуса имеют специальные отверстия для установки воздушных фильтров или вентиляционных систем, чтобы обеспечить оптимальную работу и охлаждение электродвигателя.
Корпусы электродвигателей должны соответствовать нормам безопасности и стандартам качества, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу электродвигателя.
Обмотка
Главная функция обмотки заключается в преобразовании электрической энергии в механическую. Когда через обмотку проходит электрический ток, возникает магнитное поле. Взаимодействие этого поля с магнитным полем статора вызывает вращение ротора, что приводит к механическому движению.
В зависимости от типа электродвигателя и его назначения, обмотка может быть разной конструкции. Например, в двигателях постоянного тока обмотка состоит из нескольких переключаемых ветвей, позволяющих изменять направление тока и направление вращения ротора. В трехфазных асинхронных двигателях обмотка разделена на три фазы, каждая из которых создает свое магнитное поле, векторное сложение которых обеспечивает вращение ротора.
Качество намотки обмотки также имеет важное значение для эффективной работы электродвигателя. Правильно намотанная обмотка обеспечивает равномерное распределение тока и магнитного поля, что способствует минимальным потерям энергии и повышенной эффективности работы.
Таким образом, обмотка является одной из ключевых составляющих ротора электродвигателя, ответственной за преобразование электрической энергии в механическую и обеспечение нормального функционирования двигателя. От качества обмотки зависит эффективность, надежность и долговечность работы электродвигателя.
Коллектор
Функцией коллектора является установление электрического контакта между вращающейся частью ротора и статором электродвигателя. Когда ротор вращается, контактные щетки, расположенные на статоре, скользят по поверхности коллектора, создавая непрерывное соединение между двумя компонентами.
Коллектор также выполняет функцию коммутатора, переключая электрический ток между обмотками ротора и статора. Благодаря этому, электродвигатель может работать с постоянным током, периодически меняя его направление для обеспечения поворота ротора.
Для обеспечения надежного контакта и снижения трения, поверхность коллектора обычно полирована и покрыта антифрикционной смазкой. Также, для улучшения электрического контакта между коллектором и щетками, обычно используется графитовая щетка с высокой проводимостью.
Основная функция | Ключевые компоненты |
---|---|
Установление электрического контакта | Пластинчатые сегменты из проводящего материала |
Переключение электрического тока | Коммутатор |
Снижение трения | Полированная поверхность и антифрикционная смазка |
Улучшение электрического контакта | Графитовая щетка с высокой проводимостью |
Компенсационный кольцевой слот
Главная функция компенсационного кольцевого слота заключается в компенсации электромагнитных сил, возникающих при работе электродвигателя. Когда внутри ротора происходит вращение, возникают магнитные поля, которые воздействуют на ротор и могут вызывать деформацию его структуры. Компенсационный кольцевой слот позволяет снизить влияние этих сил и повысить надежность работы электродвигателя.
Еще одной важной функцией компенсационного кольцевого слота является охлаждение ротора. В процессе работы электродвигателя ротор нагревается, и охлаждение его является необходимым условием для предотвращения перегрева и сохранения его работоспособности. С помощью специальных отверстий и каналов в компенсационном кольцевом слоте обеспечивается циркуляция воздуха, что позволяет рассеивать тепло и эффективно охлаждать ротор.
Таким образом, компенсационный кольцевой слот играет важную роль в структуре ротора электродвигателя. Он не только компенсирует электромагнитные силы, но и обеспечивает охлаждение ротора, что способствует повышению надежности и производительности электродвигателя.
Видео:Принцип работы асинхронного электродвигателяСкачать
Роторные диски и их роль
Главная роль роторных дисков заключается в преобразовании электрической энергии в механическую. Под действием электромагнитного поля, создаваемого статором, роторный диск начинает вращаться вокруг своей оси. Это позволяет приводить в движение различные механизмы и устройства, связанные с электродвигателем.
Для обеспечения эффективной работы роторных дисков они изготавливаются из материалов с высокой прочностью и стойкостью к износу. Часто используются сплавы алюминия или стали. Кроме того, роторные диски имеют специальную форму и конструкцию лопастей, которые улучшают эффективность вращения и снижают сопротивление воздуха при работе двигателя.
Основными параметрами роторных дисков являются их вес, диаметр, ширина и форма. Подбор этих параметров зависит от конкретной задачи и требований к работе электродвигателя. Важно подобрать оптимальные характеристики дисков, чтобы обеспечить баланс между энергоэффективностью и надежностью работы двигателя.
Таким образом, роторные диски играют ключевую роль в работе электродвигателя. Они преобразуют электрическую энергию во вращательное движение, обеспечивая работу всего механизма. Качество и характеристики роторных дисков непосредственно влияют на производительность и эффективность электродвигателя.
Главный роторный диск
Главный роторный диск выполняет несколько важных функций. Во-первых, он обеспечивает механическую прочность всей конструкции ротора, способствуя надежной работе электродвигателя. Во-вторых, на главном роторном диске располагаются коллектор и обмотки, которые являются основными элементами для передачи электрической энергии на ротор. Коллектор предназначен для сбора и передачи электрического тока вращающемуся ротору, а обмотки служат для создания магнитного поля, необходимого для работы двигателя.
Чтобы обеспечить требуемую механическую прочность и устойчивость к высоким нагрузкам, главный роторный диск изготавливается из прочного материала, такого как сталь или легированный алюминий. Он обычно имеет плоскую или конусную форму и специальные отверстия и пазы для закрепления коллектора и обмоток.
Точность изготовления и сборки главного роторного диска является важным фактором для обеспечения надежной работы электродвигателя. Даже небольшое отклонение в размерах или форме может привести к неправильной работе двигателя, повышенному шуму и вибрации. Поэтому процесс изготовления и монтажа главного роторного диска требует высокой точности и внимательности.
Основные компоненты | Функции |
---|---|
Главный роторный диск | Предоставляет основную платформу для крепления остальных компонентов, обеспечивает механическую прочность ротора и располагает коллектор и обмотки. |
Вспомогательный роторный диск
Главная функция вспомогательного роторного диска заключается в передаче энергии от вала электродвигателя к ротору. Он позволяет эффективно преобразовывать электромагнитную энергию в механическую, что обеспечивает плавный и стабильный ход двигателя.
Специальная форма и конструкция вспомогательного роторного диска способствует улучшению характеристик двигателя. Он обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ротор и снижает вибрацию при работе. Благодаря этому, электродвигатель может функционировать более эффективно и дольше без поломок и потери энергии.
Также вспомогательный роторный диск обеспечивает надежное соединение с другими компонентами ротора, такими как намотки обмотки, коллектор и шпонказенный вал. Он обеспечивает их стабильность и предотвращает их перемещение при вращении ротора.
В целом, вспомогательный роторный диск является важным элементом электродвигателя, который обеспечивает его надежную работу и эффективность. Он способен выдерживать высокие механические нагрузки и улучшать характеристики двигателя, что отражается на его производительности и долговечности.
Именно поэтому качество и правильный выбор материала для вспомогательного роторного диска играют важную роль при проектировании и изготовлении электродвигателей.
Роторный шпиндель
Шпиндель состоит из катушек, которые намотаны на стержень из магнитного материала, такого как железо или сталь. Катушки создают магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем статора (стационарной части электродвигателя). Это взаимодействие вызывает вращение шпинделя.
Роторный шпиндель обеспечивает передачу энергии от источника питания к другим компонентам электродвигателя, таким как вал и вентилятор. Он является ключевым элементом для работы электродвигателя вращательного типа.
Выбор материала для роторного шпинделя играет важную роль в его работе. Коэффициент магнитной проницаемости и способность к сохранению магнитного поля материала должны быть высокими, чтобы обеспечить эффективную передачу энергии. Кроме того, материал должен быть прочным и надежным, чтобы долго служить без поломок и износа.
Видео:ИХ НИКОГДА не пустят в серию? Альтернативы ДВС и инновационные технологии автомобилестроенияСкачать
Подшипники и их значимость
Основная функция подшипников — поддержание оси вращения ротора и перекачка нагрузки с ротора на стационарные части электродвигателя.
Подшипники имеют сферическую форму для обеспечения свободного перемещения ротора. Они оснащены шариками или роликами, которые вращаются внутри металлической обоймы. Это позволяет ротору вращаться с минимальным трением и снижает износ деталей.
Подшипники бывают разных типов, таких как шариковые, роликовые, конические и другие. Выбор типа подшипников зависит от конкретных характеристик и требований к электродвигателю.
Качество подшипников имеет прямое влияние на работу электродвигателя. Если подшипники изготовлены из низкокачественных материалов или имеют неправильную конструкцию, это может привести к частому выходу из строя и поломкам ротора.
Поэтому, при выборе электродвигателя или производстве ремонта необходимо обращать особое внимание на качество и тип используемых подшипников. Качественные подшипники увеличивают надежность и долговечность работы электродвигателя, а также снижают риск простоя и ремонтных работ.
Подшипник ротора
Основная функция подшипника ротора заключается в том, чтобы уменьшить трение и износ, обеспечивая плавное, бесперебойное и эффективное вращение ротора. Подшипник ротора также выполняет важную задачу по поддержанию высокой точности сборки и обеспечению надежности работы электродвигателя.
Подшипник ротора состоит из внутреннего и внешнего кольца, шариков или роликов, а также сепаратора, который служит для поддержки и разделения шариков или роликов. В зависимости от типа двигателя и конструкции, могут использоваться различные виды подшипников, такие как радиальные подшипники шариковые, радиально-упорные подшипники и др.
Для эффективной работы подшипника ротора необходимо обеспечить его правильную смазку. Смазка создает тонкую пленку между контактирующими поверхностями подшипника, что уменьшает трение и защищает его от износа. В зависимости от условий эксплуатации и требований производителя, может применяться различные виды смазки, например, масло или смазка на основе жиров.
Важно поддерживать подшипник ротора в хорошем состоянии и регулярно осуществлять его обслуживание. Это включает в себя проверку его работы, контроль уровня смазки, а также замену подшипника при необходимости. Регулярное обслуживание поможет продлить срок службы подшипника ротора и обеспечить надежную и безопасную работу электродвигателя.
Подшипник вала
Основная функция подшипника вала сводится к двум аспектам — поддержанию вала в нужной позиции и уменьшению трения при его вращении.
Подшипник вала обычно состоит из внешнего и внутреннего кольца, которые обеспечивают жесткую фиксацию вала и корпуса, а также из качающихся элементов — шариков, роликов или игл.
Подшипник вала различается по конструкции и типу качающихся элементов. Например, радиальный шариковый подшипник оснащен шариками, которые размещены между внешним и внутренним кольцом и способны выдерживать радиальные нагрузки. А упорный подшипник имеет особую конструкцию, позволяющую выдерживать осевые нагрузки в одном направлении.
Выбор подшипника вала осуществляется с учетом не только конструктивных особенностей электродвигателя, но и рабочих условий, таких как скорость вращения, нагрузка, температура, смазка и другие факторы.
Надежное функционирование подшипника вала является гарантией долгой и безотказной работы электродвигателя.
Видео:КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯСкачать
Коммутационные щетки и их функциональность
Функциональность коммутационных щеток заключается в передаче электрического тока из внешней силовой цепи на обмотки ротора. Щетки представляют собой гибкие металлические контакты, которые прикладываются к коммутатору – основной части ротора.
Кроме того, коммутационные щетки играют важную роль в снятии с ротора возникающих при его работе электромагнитных сил. Это позволяет уменьшить трение и износ щеток, а также повысить эффективность работы электродвигателя.
Однако, из-за трения и сильного нагрева, коммутационные щетки подвержены износу. Поэтому они нуждаются в регулярной замене и обслуживании. Для увеличения срока службы щеток и уменьшения износа, в их состав добавляются специальные материалы, такие как графит или металлокерамика.
Важно отметить, что правильный выбор и эксплуатация коммутационных щеток имеет прямое влияние на производительность и надежность работы электродвигателя. Поэтому при выборе и установке щеток необходимо учитывать требования и рекомендации производителя.
Перемычки коммутатора
Коммутатор — это вращающаяся часть ротора, на которой установлены перемычки. Он состоит из медных пластин, называемых ламелями, и изолированных колец, которые разделяют ламели. Когда ротор движется, перемычки коммутатора переключаются на разные полюса, обеспечивая изменение направления тока в обмотках статора.
Функция перемычек коммутатора заключается в том, что они позволяют изменять направление тока через обмотки ротора для создания вращательного магнитного поля. В результате происходит вращение ротора и, соответственно, вращение вала двигателя.
Перемычки коммутатора также играют роль в ориентации и синхронизации магнитного поля ротора с полюсами статора. Они позволяют согласовать положение полюсов ротора с полюсами статора, что обеспечивает эффективную работу двигателя и достижение необходимого вращения.
Важно отметить, что состояние перемычек коммутатора должно быть правильно настроено для каждого положения ротора. Неправильно установленные перемычки могут привести к неравномерному вращению ротора, потере эффективности и возникновению поломок в электродвигателе.
Таким образом, перемычки коммутатора являются важной частью структуры ротора электродвигателя. Они обеспечивают правильную смену полюсов и синхронизацию магнитного поля, что позволяет двигателю работать эффективно и надежно.
Коммутационная плата
Основная функция коммутационной платы заключается в передаче электрического тока от статора к ротору. На плате установлены коммутаторы, которые соединяют обмотки ротора с переключателями статора. Такая конструкция позволяет передавать электрическую энергию от источника к рабочему инструменту.
На коммутационной плате также располагаются щетки, которые обеспечивают непрерывный контакт между коммутаторами и статором при вращении ротора. Щетки могут быть выполнены из угольного материала или сплавов с высокой электропроводностью.
Кроме того, коммутационная плата обеспечивает и обратный ток, который возникает в процессе работы электродвигателя. При отключении питания двигателя, обратный ток может оказывать негативное воздействие на электронные компоненты и вызывать искры. Коммутационная плата выполняет роль диодного моста, который преобразует обратный ток в энергию, которая рассеивается.
Коммутационные платы могут иметь различную конструкцию в зависимости от типа электродвигателя и его применения. Они могут включать в себя различные электронные компоненты, такие как диоды, резисторы и конденсаторы, для обеспечения более стабильной работы двигателя.
Общая структура коммутационной платы состоит из заглушки, коммутаторов, щеток, коллектора и контактных полюсов. Заглушка служит для закрепления коммутационной платы в роторе, а коллектор предоставляет контактные поверхности для подключения к источнику питания.
Основные компоненты коммутационной платы: | Функции: |
---|---|
Коммутаторы | Соединение обмоток ротора и статора |
Щетки | Обеспечение непрерывного контакта |
Диодный мост | Преобразование обратного тока |
Электронные компоненты | Обеспечение стабильной работы двигателя |
Видео:Принцип работы синхронного электродвигателяСкачать
Вспомогательные элементы
Щетки — это устройства, обеспечивающие передачу электрического тока с коллектора на обмотки ротора. Щетки обычно изготавливаются из углеродных материалов, которые обладают высокой электропроводностью и износостойкостью.
Контактные кольца — это металлические кольца, прокладываемые на валу ротора, которые обеспечивают электрическую связь с внешней средой. Через контактные кольца передается электрический ток от источника питания к коллектору.
Датчики скорости и положения — это устройства, предназначенные для измерения параметров вращения ротора, таких как скорость и положение. Информация, полученная от датчиков, может использоваться для управления работой электродвигателя и определения его текущего состояния.
Вентиляторы — это элементы, выполняющие функцию охлаждения ротора и других компонентов электродвигателя. Вентиляторы могут быть установлены на коллекторе или на корпусе электродвигателя и обеспечивать приток свежего воздуха, чтобы предотвратить перегрев.
Прокладки — это уплотняющие элементы, используемые для предотвращения проникновения пыли, грязи и влаги внутрь электродвигателя. Прокладки обычно устанавливаются на стыки соединений между различными компонентами ротора, чтобы обеспечить герметичность.
Разъемы — это устройства, позволяющие подключать и отключать электродвигатель от источника питания. Разъемы обычно устанавливаются на кабели электродвигателя и обладают высокой электрической надежностью, чтобы обеспечить безопасность и надежность работы электродвигателя.
Клеммные колодки — это устройства, предназначенные для подключения проводов обмоток ротора к внешним цепям. Клеммные колодки упрощают процесс подключения и обеспечивают надежное соединение между проводами и электрическими контактами.
Шпонка
Основная функция шпонки заключается в том, чтобы предотвратить вращение вала относительно вала нагрузки. Шпонка имеет специальную форму, позволяющую вставить ее в выточку, или шпоночное гнездо, на вале ротора и соответствующем гнезде на валу нагрузки. Затем она крепится при помощи гайки или ступицы.
Вращающий момент и силы, образующиеся в процессе работы электродвигателя, передаются от вала ротора через шпонку на вал нагрузки, обеспечивая его вращение. Шпонка должна быть исключительно прочной и надежной, чтобы избежать возможного разрушения соединения в момент повышенных нагрузок.
Для обеспечения максимальной прочности соединения, шпонки часто изготавливаются из высококачественных материалов, таких как сталь или сплавы. Они должны иметь правильную форму и размеры, чтобы обеспечить точное встраивание в валы и надежное соединение.
Шпонка является одной из самых важных деталей в структуре ротора электродвигателя, поскольку от ее качества зависит безопасность и эффективность работы оборудования. Поэтому выбор и монтаж шпонки должны осуществляться с особым вниманием к требованиям производителя и правилам техники безопасности.
Термопереключатель
Основная функция термопереключателя заключается в предотвращении повреждения электродвигателя вследствие перегрева, который может возникнуть из-за превышения нормальных рабочих температур. Перегрев может быть вызван различными факторами, такими как перегрузка, неправильная работы охлаждающей системы или окружающая среда с экстремально высокой температурой.
Термопереключатель обычно включается в цепь питания электродвигателя и устанавливается вблизи его обмоток или ротора. Когда температура ротора поднимается до определенного уровня, термопереключатель срабатывает и прерывает электропитание. Это позволяет остановить работу мотора и предотвратить возможные повреждения или аварийные ситуации.
Компонент | Функция |
---|---|
Термопереключатель | Отслеживает температуру ротора и прерывает подачу электроэнергии при перегреве |
При срабатывании термопереключателя, обычно требуется сбросить его вручную или автоматически восстановить питание после остывания электродвигателя. Это позволяет избежать повторного перегрева и позволяет мотору возобновить работу при нормальной температуре.
Термопереключатель является важной частью структуры ротора электродвигателя и помогает обеспечить его безопасную и надежную работу в различных условиях эксплуатации. Его функция состоит в предотвращении повреждений или аварий, которые могут быть вызваны перегревом мотора.
📹 Видео
Роторный ДВС. Принцип работы и основы строения. 3D анимацияСкачать
Электродвигатель постоянного тока. Принцип работы.Скачать
Электродвигатель строение и принцип работыСкачать
Как работает двигатель с круглым ротором? Astron AeroSpace Omega 1Скачать
РОТОР НЕ ВСЕГДА ЯКОРЬ или "маленький ликбез благодаря википедической премудрости"Скачать
Электродвигатель. Основные понятия на простом языкеСкачать
Ротор двигателя "Беличье колесо".Как это устроено и работаетСкачать
АСИНХРОННЫЙ двигатель, принцип работы и строение, простыми словами. (ТРЕХФАЗНЫЙ).Скачать
Принцип работы однофазного асинхронного электродвигателяСкачать
Принцип работы генератора переменного токаСкачать
Короткозамкнутый и фазный роторСкачать
Простая Проверка якоря коллекторного двигателя ОмметромСкачать
Роторный ДВС. Плюсы, минусы и перспективы двигателя. 3D анимацияСкачать
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬСкачать