Основные элементы и композиционная схема оперы «Иван Сусанин»

Опера «Иван Сусанин» является одним из величайших произведений русской музыкальной культуры. Это произведение, написанное Михаилом Глинкой в 1836 году, стало первой настоящей русской народной оперой, которая обращалась к историческим и патриотическим темам. В своей опере Глинка воплотил на сцене потрясающую историю о героическом деянии Ивана Сусанина, который погиб, защищая Родину от врагов.

Структура оперы «Иван Сусанин» представляет собой классическую трехчастную форму. Особенностью этой оперы является то, что она состоит из двух действий, каждое из которых имеет свою внутреннюю структуру. Первое действие рассказывает о вступлении Ивана Сусанина и его друзей в силы Польши, а второе действие основано на событиях, происходящих в русском лагере и окончании действия, когда Иван Сусанин погибает из-за своей преданности и любви к Родине.

Композиционная схема оперы «Иван Сусанин» состоит из нескольких основных элементов. Вводные картины, такие как предисловие, увертюра и процессия, позволяют зрителю погрузиться в атмосферу происходящего и создать торжественное настроение. Элементами смежных с романтизмом являются сольные арии, дуэты, ансамбли, хоры и финалы. Они передают эмоциональность и драматизм событий, позволяя зрителю ощутить глубокий патриотизм Ивана Сусанина и его последнюю жертву во имя Отечества.

Видео:Опера "Иван Сусанин", часть 2Скачать

Опера "Иван Сусанин", часть 2

Опера Иван Сусанин: структура и композиционная схема

Структура оперы Иван Сусанин состоит из нескольких актов, каждый из которых имеет свою композиционную схему. Разберем основные элементы и узнаем, что делает эту оперу таким значимым произведением в истории русской музыки.

АктКомпозиционная схемаСодержание
1ПрологИван Сусанин с сыном в лесу. Иван пророчит о грядущих бедах и призывает народ к битве.
Ария Ивана СусанинаИван поет о своей преданности Родине и готовности жертвовать собой ради спасения государя.
2Сцена и ария АнтонидыАнтонида жалуется на войну и болезненно вспоминает свою любовь к Сусанину.
Ария ВоробьянаВоробьян поет о своей любви к свободе и желании отомстить за обиженных и угнетенных.
3Сцена и ария БогатыреваБогатырев рассказывает о своей преданности царю и готовности пойти на смерть за него.
Сцена с волосовым мостомСцена, на которой подручные Сусанина строят ложный мост для немецких войск.
4Сцена и ария ФеодораФеодор печется о своем государе и желает ему счастья.
Каватина СусанинаСусанин поет о своей гордости за Россию и готовности погибнуть ради спасения ее царя.

В итоге, опера Иван Сусанин представляет собой крупное произведение, в котором каждый акт имеет свою собственную композиционную схему. Сочетание проникновенной музыки и эпической сюжетной линии делает эту оперу одной из самых ярких и значимых в истории музыкального искусства России.

Видео:М.И. Глинка - Сцена СусанинаСкачать

М.И. Глинка - Сцена Сусанина

Первый акт

Первый акт оперы «Иван Сусанин» состоит из следующих композиций:

  1. Пролог
  2. Картина 1: разногласие старосты, ратного обратного и синякари
  3. Картина 2: появление иван-пни, действия синякари
  4. Картина 3: появление Марfy, песнь гонимого младенца

Первый акт оперы «Иван Сусанин» является вступительной частью произведения, в которой зрителям представляются основные персонажи и задаются начальные предпосылки для развития сюжета.

Действие первое

Действие первое оперы «Иван Сусанин» представляет собой вводное звено в развитии сюжета. Здесь зрителю представляются основные герои и устанавливается их место в сюжете.

В начале действия на сцене появляется группа русских крестьян, которые собрались в лесу на секретном собрании. Их лидер — Иван Сусанин, батюшка из деревни Домнино, доверяет участникам собрания свою историю. Он рассказывает, что король Польши отобрал у него внука и потребовал, чтобы Иван Сусанин предал Русь. Однако, герой отказался предать свою Родину и решил спасти жизнь своего внука.

Далее на сцену выходит Марфа, девушка, влюбленная в сына Ивана Сусанина. Она беспокоится о его судьбе и просит святого Иоанна помочь. Ей отвечает Иоанн Рылеев, молодой казак, который тоже испытывает симпатию к Марфе.

После этого на сцену выходит привратник с сообщением о прибытии польских воинов. Это вызывает тревогу среди русских крестьян, но все же они решают остаться и сражаться. Действие первое заканчивается тревожным настроением и готовностью к борьбе.

Иван СусанинЛидер русских крестьян, отказывается предать Русь
МарфаДевушка, влюбленная в сына Ивана Сусанина
Иоанн РылеевМолодой казак, испытывает симпатию к Марфе
ПривратникСообщает о прибытии польских воинов

Действие второе

Затем Иван Сусанин встречает семьи, которые пытаются спрятаться от вражеской армии, и предлагает им укрытие в своем доме. Они принимают его предложение с благодарностью.

В это время, на другой части сцены, появляются богатые купцы, которые намерены покинуть Родину и бежать от войны. Им все равно на судьбу обычных людей, и они готовы предать свою страну ради собственной выгоды.

Иван Сусанин и крестьяне пытаются убедить купцов остаться и защитить свою Родину, но те отказываются. Однако они все же завидят захватить с собой десять крестьянских женщин в качестве служанок.

Когда Иван Сусанин узнает об этом плане, он решает остановить купцов и спасти женщин. Он представляет себя купцом и предлагает купить женщин, чтобы спасти их от унижения и рабства.

Однако купцы не подозревают, что Иван Сусанин является на самом деле Русским героем и патриотом. Вскоре наступает решающий момент, когда Иван Сусанин передает сигнал вражеской армии, чтобы та атаковала купцов, спасая тем самым женщин и предательствуя свою собственную жизнь во имя Родины.

Действие третье

В начале действия третьего главный герой Иван Сусанин собирает крестьян и объявляет им, что близко находится вражеский полк, который направляется к ним. Он призывает всех собранных бороться за свою родину и защищать своих любимых.

Вражеский полк приближается, и начинается ожесточенное сражение. Иван Сусанин с благородной отвагой ведет за собой крестьян в бой, демонстрируя свою храбрость и решимость. Он становится символом сопротивления и борьбы за свободу.

В ходе битвы главный злодей, Шуйская, пытается схватить Ивана Сусанина, чтобы положить конец восстанию. Но Иван совершает самопожертвование, отвлекая врагов на себя и позволяя своему народу войти в глубокие болота, где они находят безопасность.

После смерти Ивана Сусанина на сцене возникает торжественная обстановка. Крестьяне и воины празднуют победу и благодарят Ивана за его непоколебимую верность и храбрость. Опера заканчивается гимном любви к родине и поднятым настроением.

Видео:Опера "Иван Сусанин", часть 3Скачать

Опера "Иван Сусанин", часть 3

Второй акт

Во втором акте оперы «Иван Сусанин» происходит событие народного мятежа. Главный персонаж оперы Иван Сусанин ведет своих соотечественников против польских захватчиков. Он объединяет народ в борьбе за свободу и независимость.

Акт начинается с картины, где Иван Сусанин, его дочь Антонида и их друзья собирают под сенью деревьев, чтобы обсудить планы против польской армии. Они решают, что необходимо спасти Михаила, сына Ивана, который был взят в плен польскими воинами.

Затем сцена переносится на площадь перед храмом, где собравшиеся готовятся к восстанию. Иван Сусанин взывает к своим соотечественникам, призывая их к смелым действиям и готовности жертвовать своими жизнями ради родины.

Действие второго акта продолжается в напряженной атмосфере битвы. Польская армия жестоко подавляет восстание, но Иван Сусанин несмотря на все трудности продолжает вести своих сподвижников и восстания бороться. Его героизм и мужество вдохновляют народных воинов на упорное сопротивление.

Второй акт оперы «Иван Сусанин» заканчивается трагической сценой: Иван Сусанин жертвует своей жизнью, чтобы спасти своих соратников. Он сознательно вводит польских захватчиков в заблуждение, ведет их к болоту, где они погибают, а сам погибает от рук польских патрульных.

Действие первое

Действие первое — это вступление в сюжет оперы. Оно начинается с картины старой русской деревушки, где живет главный герой — Иван Сусанин. Иван — простой крестьянин, мирный и добрый человек. Он сам не понимает, что в его силах сделать для своей Родины, но его сердце полно любви и преданности.

На сцене также появляются монахи, которые знают, что любовь и мужество Ивана Сусанина можно использовать во благо Отечества. Они встречаются с Иваном и рассказывают ему о планах врагов России — польских интервентов, которые хотят захватить Москву и поработить русский народ. Иван решает помочь и идет на переговоры с Поляками.

В этом действии звучит множество красивых мелодий, в том числе соло Ивана Сусанина, которое станет настоящим гимном России. Важным элементом этого действия является также использование хора, который передает настроение и эмоции главных героев.

Таким образом, действие первое оперы «Иван Сусанин» устанавливает основу сюжета и представляет главного героя, его любовь к Родине и готовность сделать все возможное для ее защиты.

Действие второе

Второе действие оперы «Иван Сусанин» начинается с пролога, в котором лица-наставники немецкого царя объединяются для намерения захватить Смоленск и Москву.

Дальше развивается основной сюжет. Первая сцена второго действия происходит в лагере польского войска, где лидеры заговора собираются и обсуждают дальнейшие планы. Они решают, что Суханов, прикинувшись крестьянином, может стать надежным информатором о движении русских войск.

Следующая сцена происходит у избы Ивана Сусанина. Сусанин готовится отправиться в Москву, чтобы предупредить царя о заговоре и спасти отечество от немецких агрессоров. Местные крестьяне, понимая важность его миссии, поддерживают его и прощаются с ним.

Царь Михаил Федорович узнает о заговоре и рушится в Смоленск. Он призывает народ защищать свою Родину и единство Русской земли.

В конце второго действия оперы Ивана Сусанина происходит слияние главных сюжетных линий: Сусанин предаётся полкам Забелина и гибнет, оплакиваемый крестьянами, и царь вступает в последний бой с польскими захватчиками.

Действие третье

Действие третье начинается сразу после финала второго действия, где главный герой находится в лесу среди единомышленников. Здесь Иван Сусанин решает предать себя за статуей Петра I, чтобы предотвратить разрушение своего родного города Кострома.

Иван Сусанин отдаёт приказ о своей смерти и просит трех своих одноплеменников проводить его к месту казни. Они оказывают сопротивление, но Сусанин настаивает на своём решении, ведь для него важнее свобода и благополучие родного города. Эта сцена является одной из самых эмоционально напряженных моментов оперы.

Сцена заключительного действия завершается со смертью Ивана Сусанина и истекающей кровью великой жертвой. Он уходит со сцены с молитвой для спасения России и своего народа. Его смерть описывается как героическая и самопожертвенная.

Действие третье является одним из ключевых моментов оперы «Иван Сусанин». Оно подчеркивает величие и преданность главного героя своей родине, а также символизирует уникальную судьбу русского народа и его борьбу за свободу и независимость.

Видео:М. ГЛИНКА - АРИЯ СУСАНИНА ИЗ ОПЕРЫ "ИВАН СУСАНИН" - МИХАИЛ ГУЖОВСкачать

М. ГЛИНКА -  АРИЯ СУСАНИНА ИЗ ОПЕРЫ   "ИВАН СУСАНИН"   -   МИХАИЛ ГУЖОВ

Третий акт

Третий акт начинается с торжественного входа войск Польши на сцену, которые идут на Кострому для захвата Ивана Сусанина. На этой сцене представлены активные действия битвы и драматическая окончательная схватка героев.

Центральной частью третьего акта является восхитительная ария Ивана Сусанина, известная как «Выехал солдат из города». В ней Иван Сусанин покидает город, чтобы привести польских захватчиков в заблуждение. Эта ария является выражением героического решения и жертвенного духа главного героя.

Завершающая сцена третьего акта оперы «Иван Сусанин» насыщена драматическими моментами и боевыми действиями. Иван Сусанин героически погибает, приняв на себя всю вину за падение Костромы. Его смерть становится символом жертвенной любви к Родине и победе душевных ценностей над материальными.

Таким образом, третий акт оперы «Иван Сусанин» является эмоционально насыщенным и ярким моментом, который завершает сюжетную линию произведения и передает важные философические и социальные идеи.

Действие первое

Действие первое оперы «Иван Сусанин» разворачивается в Москве, во время вторжения польских войск в Россию в начале XVII века.

Акт первый оперы начинается с ансамбля народа, выражающего свою тревогу и страх перед вторжением вражеских сил. Народ выражает надежду на приходящего героя Ивана Сусанина, который способен спасти родину от нападения. Далее на сцену выходит Людмила и ее отец, православный священник. Они обсуждают Наталью, которая заключена в монастырь для того, чтобы охранить ее от польских захватчиков. Сцена заканчивается песней героев, перед тем как они расстаются и идут по своим делам.

Вторая сцена действия первого происходит в монастыре, где Наталья мечтает о своей свободе и любви. Вместо нее в монастырь приходит Натальина сестра Андроника, которая умоляет ее снять постриг и спасти свою жизнь. Но Наталья решает остаться верной присяге и оказывает поддержку Андронику. Затем на сцену выходит опальный дьяк, который приносит письмо с польскими требованиями. Наталья отказывается подписывать письмо и отправляет дьяка обратно с отказом. Сцена заканчивается песней Натальи, в которой она выражает свою надежду и веру в будущее.

Действие второе

Действие второе оперы «Иван Сусанин» разворачивается на берегу Волги, где русские крестьяне собираются противостоять польскому вторжению. Уцелевшие после событий первого действия купцы и купчихи встречаются с крестьянами и вместе с ними присягают Ивану Сусанину и Оксане оказать помощь приходящим врагам.

На русской земле царит напряжение и тревога — враги наступают все ближе. Крестьяне объединяются и готовятся к сражению, пока Иван Сусанин и Оксана предпринимают попытку убежать от польского войска. Однако, их попытка проваливается из-за предательства княжеской свите.

Несмотря на это, Иван и Оксана не сдаются и решают продолжить свою борьбу. Русские крестьяне готовы пожертвовать своей жизнью во имя свободы своей родины. Дружба и солидарность соединяют их сердца и дают им силу встать против захватчиков.

Действие второе оперы «Иван Сусанин» подчеркивает силу русского народа и его готовность бороться до конца. Они готовы отдать свою жизнь за родину и свободу, и смельчаками смогут нанести сокрушительный удар по врагам.

Действие третье

На фоне волнующей музыки оркестра разворачивается драматический диалог между главными героями оперы — Иваном Сусаниным и Шуйским. Сла́ва (генерал Польши) и Назарий (шведский полководец) пытаются убедить Ивана выдать им Михаила Романова, чтобы он был объявлен царем Польши. Однако, Иван не соглашается на предательство и сохраняет верность своей родине.

Вспыхивают страсти и растет напряжение сцены. Иван Сусанин в яростном выступлении осуждает предательство и выплескивает свою горячую душу. Он заявляет о своем намерении защищать Россию и Михаила Романова даже ценой собственной жизни. Шуйский, испытывая сильное давление, начинает сомневаться и колебаться между предательством и верностью.

Музыкальные мотивы оперы подчеркивают эмоциональные состояния героев и усиливают драматическую напряженность действия. Пение солистов и хоровые упражнения, изящно вписывающиеся в композиционную схему оперы, дополняют общую атмосферу.

Третье действие оперы «Иван Сусанин» показывает сложность выбора между верностью и предательством, а также героическую силу Ивана Сусанина, который готов пойти на самопожертвование ради России и Романова. Это действо является важной составляющей и поворотом событий в опере.

Видео:The best of Mikhail Glinka (Part II). Лучшие композиции Михаила Глинки (Часть II).Скачать

The best of Mikhail Glinka (Part II). Лучшие композиции Михаила Глинки (Часть II).

Четвертый акт

Четвертый акт оперы «Иван Сусанин» открывается сценой в полном глухом лесу, где Сусанин и Телятников находятся вместе со своими солдатами. Сусанин рассказывает о плане спасения царя и призывает всех быть готовыми к последней битве. Телятников соглашается пойти с Сусаниным до конца, несмотря на опасность.

Затем сцена переносится к Роману, Марфе и Мариусу, которые находятся в монастыре. Мария прощается со своим возлюбленным и отправляется в бой, чтобы спасти царя. Роман и Марфа, оставшись в монастыре, молятся о безопасном возвращении Сусанина и его спутников.

Следующая сцена происходит в лесу, где Телятников и Бобринецкий догоняют Сусанина и его людей, пытаясь остановить их. Они спорят и борются, пока Сусанин и его солдаты не вынуждают их отступить.

В финальной сцене акта Сусанин и его группа продолжают свой путь, стремясь спасти царя. Они встречаются с татарским ханом Герасимом Лешием, который предлагает им защиту от русской армии в обмен на поклонение ему. Сусанин отказывается и готовится продолжить свой путь в спасение царя.

Сцена 1:Глухой лес
Сцена 2:Монастырь
Сцена 3:Лес
Сцена 4:Лес, встреча с татарским ханом

Действие первое

Иван Сусанин заявляет о своей намеренности отправиться в Москву, чтобы предупредить царя о наступлении польской армии. Народ поддерживает его и обещает помочь в его опасном путешествии.

Действие первое заканчивается арией Ивана Сусанина, в которой он выражает свою преданность своей Родине и готовность пойти на смерть ради ее спасения.

Действие второе

Во втором действии оперы «Иван Сусанин» разворачивается основной сюжетный поворот. Герой, Иван Сусанин, ведет врагов в глушь, чтобы спасти Отечество. В этом действии происходят ключевые события, которые определяют ход дальнейшего развития сюжета.

Действие второе начинается с живописного описания родного края Ивана Сусанина. Красота природы и мира в его родной деревне передается музыкой и красочными костюмами. Здесь Иван живет в гармонии с природой и готов отдать свою жизнь за свою родину.

Однако мирное существование Ивана нарушается приходом врагов. Он узнает о предательстве своего друга, Сторожевского, который передал врагам местонахождение Ивана и его семьи. Иван понимает, что он должен уйти в глушь, чтобы обеспечить безопасность своим близким и защитить Русскую землю.

Иван ведет врагов через засады и опасности, ловит их в сети ложных ловушек. В конце действия, Иван Сусанин приводит врагов к глухарю, который выдает их местонахождение и становится символом отваги и бессмертия русского народа.

Второе действие оперы «Иван Сусанин» является центральным в развитии сюжета и проявлении героических качеств главного героя. Здесь показывается его самоотверженность и патриотизм, который становится непременным фактором в развитии сюжета и достижении конечной победы.

Действие третье

Вначале действия третьего, Мария, невеста Ивана Сусанина, пытается спастись от оккупантов и проникла в их лагерь. Она отправляется к ближайшему польскому офицеру, чтобы предложить свою помощь и встречаться с ним в тайне от Ивана.

Иван Сусанин же, чувствуя измену невесты и замечая странные перемены в ее поведении, начинает подозревать ее в предательстве. Он доверяет ей лишь наполовину и решает выяснить правду.

Провоцирующий момент наступает, когда Мария вызывает Ивана на поединок, прекращается дружба между Поляками и Иваном, а их отношения переживают острый поворот.

Кульминацией становится момент, когда Иван Сусанин понимает, что его невеста предала его и сотрудничает с врагом. Он открывает своему народу глаза на ее предательство и призывает к объединению и борьбе за свободу.

Таким образом, действие третье имеет важное значение для развития сюжета оперы «Иван Сусанин». Оно отображает противостояние главных героев, подчеркивает значимость патриотизма и народной солидарности в борьбе за свободу и независимость.

Видео:GLINKA - "Руслан и Людмила" - Увертюра - Artstudio "TroyAnna"Скачать

GLINKA - "Руслан и Людмила" - Увертюра - Artstudio "TroyAnna"

Пятый акт

СценаСодержание
1На берегу реки появляются поляки, готовясь к переправе через воду для штурма крепости.
2Иван Сусанин узнает о планах поляков и принимает решение препятствовать их действиям.
3Сусанин заманивает поляков в лесную чащу, вводит их в заблуждение и уводит на искусственно затопленные земли.
4Хор русских людей защищает крепость, готовясь к решительной битве.
5Сусанин жертвует собой, чтобы спасти Охрану и смять полонян. Он вызывает неадекватную затопленную землю, погружая ее под воду.

Пятый акт оперы «Иван Сусанин» является ярким и эмоциональным завершением всей композиции. Он демонстрирует героизм и самопожертвование главного героя, а также победу русских людей над врагом.

Действие первое

В первом действии оперы «Иван Сусанин» под названием «Нашествие поляков на Русь» происходят ключевые события, которые задают тон и направление всей постановки. Действие начинается с описания мирной и спокойной жизни на русской земле: поля, леса, реки, пастушки и крестьяне в своих землянках.

Внезапно, на горизонте появляются поляки – враги, решившие напасть на Русь. Возникшая угроза заставляет героев действия принимать решительные меры для защиты своей земли. Главный герой оперы, Иван Сусанин, выступает во главе сельского ополчения и фосорганизует сопротивление врагам.

В напряженном противостоянии русские крестьяне ведут битву с поляками, используя все доступные средства: деревянные копья, самодельные оружия и прочие ручные средства. Кровавая схватка продолжается долго и становится все более и более напряженной.

Опера представляет эпизоды боя во всех деталях, отражая исторические события, происходившие на территории России. В завершении первого действия, силы русских ополченцев побеждают своих врагов, заставляя поляков бежать и возвращаться обратно.

Действие второе

Второе действие содержит несколько ключевых эпизодов, каждый из которых играет свою роль в развитии сюжета. Одним из центральных моментов является сцена, в которой Иван Сусанин обманывает врагов, приводя их в растерянность и позволяя государю и его свите уйти в безопасность.

Второе действие также представляет различных персонажей и их эмоциональные состояния во время происходящих событий. Важными моментами действия являются также появление злодеев на сцене и начало конфронтации. Эта часть оперы оканчивается развязкой, открывающей путь к финальной части произведения.

ЭпизодСодержание
1Появление Ивана Сусанина перед врагами и его заявление о готовности предать Россию
2Выступление Ивана Сусанина и его обман врагов
3Побег государя и его свиты
4Появление злодеев и начало конфронтации
5Развязка и подготовка к финальной части оперы

Действие второе является важной частью оперы «Иван Сусанин», так как позволяет зрителю лучше понять характеры персонажей и их взаимоотношения, а также предоставляет возможность визуально увидеть события, о которых идет речь в драматическом тексте. Композиционная схема данного действия позволяет организовать все события в логические блоки и показать их в связанном порядке.

Действие третье

Действие третье оперы «Иван Сусанин» характеризуется поворотными событиями, которые вносят новые переменные в сюжетную линию. В этой части оперы происходит множество драматических развязок, которые завершают первую часть и готовят зрителя к развитию сюжетных линий в последующих действиях.

Центральным моментом действия третьего является разыгрывание интриги вокруг Ивана Сусанина и его верности России. Здесь герой оказывается перед выбором – выполнить просьбу лживых поляков и предать свою родину или остаться верным своим идеалам и отдать свою жизнь за Россию.

Ключевыми эмоциональными моментами этого действия являются сомнения и внутренняя борьба Ивана Сусанина. Он осознает, что его решение повлияет на судьбу не только его самого, но и всей страны. В этом действии проявляется его героизм и любовь к России, которые привлекают внимание и уважение зрителей.

Действие третье оперы»Иван Сусанин» подчеркивает важность патриотических чувств и готовности жертвовать собственным счастьем ради благополучия своей страны. В этой части оперы зрители заканчивают знакомство с главными героями и их внутренним миром, что позволяет им более глубоко погрузиться в сюжет дальше.

💥 Видео

Фрагмент оперы "Иван Сусанин". ДК "Маяк""Скачать

Фрагмент оперы "Иван Сусанин". ДК "Маяк""

Польский бал из оперы "Иван Сусанин"АРБ 2016г. Алена Ледях, Ксения Осинцева, Егор ГеращенкоСкачать

Польский бал из оперы "Иван Сусанин"АРБ 2016г. Алена Ледях, Ксения Осинцева, Егор Геращенко

Бенуа (Знаменитые петербургские династии)Скачать

Бенуа  (Знаменитые петербургские династии)

Как работал П.И. ЧайковскийСкачать

Как работал П.И. Чайковский

«Маленький вальс» М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» постановка Е.А.Пронович, Ballet Studio, МинскСкачать

«Маленький вальс» М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» постановка Е.А.Пронович, Ballet Studio, Минск

Ольга Дё Сцена в Посаде М. Глинка "Жизнь за царя"Скачать

Ольга Дё Сцена в Посаде М. Глинка "Жизнь за царя"

Песня Торопа из оперы Аскольдова могила.Скачать

Песня Торопа из оперы Аскольдова могила.

Обобщающий урок – Музыкальная драматургия. Музыка 7 класс.Скачать

Обобщающий урок – Музыкальная драматургия. Музыка 7 класс.

«Россия, Русь! Храни себя, храни…» Капелла Санкт-ПетербургаСкачать

«Россия, Русь! Храни себя, храни…» Капелла Санкт-Петербурга

11кл. Русское искусство первой трети 19 века. Введение.Скачать

11кл.  Русское искусство первой трети 19 века.  Введение.

Искусство XIX в. В поисках новой картины мира | Всемирная история 8 класс #23 | ИнфоурокСкачать

Искусство XIX в. В поисках новой картины мира | Всемирная история 8 класс #23 | Инфоурок

Её величество ОпераСкачать

Её величество Опера

Мусоргский. Борис ГодуновСкачать

Мусоргский.  Борис Годунов

г. Уфа, театр оперы и балетаСкачать

г. Уфа, театр оперы и балета
Поделиться или сохранить к себе: