Основные элементы и функции в структуре стрелочного перевода на железнодорожных путях

Стрелочной перевод – это конструкция, применяемая на железнодорожных путях для переключения поездов с одного пути на другой или создания разделения движения на несколько направлений. Использование стрелочных переводов позволяет расширять возможности железнодорожной инфраструктуры и обеспечивать безопасность движения поездов.

Основные элементы стрелочного перевода включают в себя следующие:

  1. Путь – основной элемент железнодорожной инфраструктуры, представляющий собой продолжительную полосу подготовленной поверхности, предназначенной для движения поездов. Путь может быть прямолинейным или иметь изгибы, а также включать в себя различные участки инфраструктуры, включая стрелочные переводы.
  2. Стрелка – это основной элемент стрелочного перевода, который обеспечивает переключение движения поезда на другой путь. Стрелка может иметь два или более положений, в зависимости от того, на какой путь направляется поезд.
  3. Система привода – механизм, который обеспечивает надежное и точное переключение стрелочного перевода. Система привода может быть механической, гидравлической или электрической, и действует в соответствии с указаниями оператора или автоматически по заданной программе.
  4. Блокировка – система, которая обеспечивает безопасность движения поездов на стрелочном переводе. Блокировка предотвращает одновременное нахождение поездов на смежных путях, что исключает возможность столкновений. Блокировка может быть механической или электрической, и активируется автоматически при переключении стрелки на другой путь.

Использование стрелочных переводов играет важную роль в эффективной организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Знание структуры и основных элементов стрелочного перевода позволяет проектировщикам и инженерам разрабатывать безопасные и эффективные железнодорожные маршруты, а также обеспечивать безопасность пассажиров и грузов.

Видео:Устройство стрелочного переводаСкачать

Устройство стрелочного перевода

Структура стрелочного перевода на железнодорожных путях

Основные элементы стрелочного перевода:

1. Стрелки. Стрелки суть перемещаемые конструкции, которые указывают направление движения поезда. Они могут быть различных типов: прямые, наклонные, синусоидальные и другие. Переключение стрелок осуществляется троллейбусными или ручными механизмами. Они устанавливаются на специальных столиках, называемых стрелочными столиками.

2. Стрелочные язычки. Стрелочные язычки используются для фиксации и удержания стрелок в нужном положении. Они представляют собой перемещаемые элементы, которые помогают установить стрелки в одном из трех положений: прямом, перекрестном или разворотном.

3. Поворотные столики. Поворотные столики представляют собой устройства, которые позволяют поворачивать стрелки в нужное положение. Они устанавливаются под стрелочными язычками и связаны с механизмами управления.

4. Механизмы управления. Механизмы управления предназначены для возможности дистанционного управления структурой стрелочного перевода. Они позволяют водителям или диспетчерам изменять положение стрелок в соответствии с требованиями движения поездов.

5. Замочные устройства. Замочные устройства обеспечивают надежную фиксацию стрелок в нужном положении, предотвращая их случайное перемещение под воздействием ветра или вибрации проходящих поездов.

6. Защитные устройства. Защитные устройства служат для предотвращения случайного проезда поезда по стрелочному переводу неправильным путем. Они физически мешают движению и не позволяют поезду переключиться на неправильный путь.

Все эти элементы взаимодействуют между собой, обеспечивая безопасное и эффективное изменение направления движения поездов на железнодорожных путях.

Видео:Неисправность стрелочных переводов при которых запрещается их эксплуатация.Скачать

Неисправность стрелочных переводов при которых запрещается их эксплуатация.

Основные элементы

Структура стрелочного перевода на железнодорожных путях состоит из нескольких основных элементов, каждый из которых имеет свою функцию:

1. Стрелка — основной элемент, который переводит движение поезда с одного пути на другой. Стрелки могут быть различных типов: прямые, поворотные, подъездные и др.

2. Механизмы перевода — обеспечивают перемещение стрелки в нужное положение. Они работают по принципу рычагов и электрических приводов.

3. Трос — используется для передачи силы от механизмов перевода к стрелке. Тросы обычно сделаны из стальных канатов или других прочных материалов.

4. Фиксаторы — предохраняют стрелку от нежелательного перемещения. Они фиксируют стрелку в нужном положении.

5. Рельсы — основной элемент железнодорожного пути. Они составляют основу, по которой движется поезд.

6. Шпалы — поддерживают рельсы и распределяют нагрузку от поезда. Шпалы обычно изготавливаются из дерева или бетона.

7. Болты и гайки — соединяют рельсы с шпалами. Они обеспечивают прочное крепление железнодорожного пути.

8. Балласт — слой материала (часто гравия или щебня), который находится под шпалами и поддерживает их. Балласт также помогает в поглощении шума и вибрации от движущихся поездов.

9. Сигнальные устройства — осуществляют организацию движения поездов на стрелочном переводе. Они могут быть светофорами, звуковыми сигналами, сигнальными огнями и т.д.

Движитель

Основные функции движителя:

  1. Передача усилия. Движитель через соответствующую передачу передает усилие на стрелочные переводы, чтобы перевести поезд на нужный путь.
  2. Управление переводом. Движитель может быть управляемым или непосредственно связанным с устройствами управления, которые позволяют изменять положение стрелок в зависимости от требуемого пути движения.
  3. Обеспечение безопасности. Движитель обеспечивает правильное положение стрелок и предотвращает движение поезда на неверный путь, что является важным для предотвращения аварий и обеспечения безопасности движения поездов.

Движитель состоит из нескольких ключевых компонентов:

  • Рычаги и механизмы передачи. Они отвечают за передачу усилия от движителя к стрелке, позволяя ей изменить свое положение.
  • Электромагнитные или гидравлические приводы. Они обеспечивают управление движителем и определяют его положение. Путем изменения сигналов, поступающих на приводы, можно изменить положение стрелки.
  • Датчики и контроллеры. Они служат для обнаружения и контроля положения движителя, а также для передачи информации о его состоянии на устройства управления.

Движитель является одной из важных компонентов железнодорожных стрелочных переводов, и его правильная работа необходима для обеспечения безопасного и эффективного движения поездов по железнодорожным путям.

Контактный рельс

Главная функция контактного рельса — обеспечение электрической связи между электрическими поездами и электрифицированными путями. Электрический ток передается через контактный рельс на сборники тока (пантографы), которые находятся на крыше поезда. Таким образом, контактный рельс обеспечивает подачу электричества на электропоезда, что позволяет им двигаться без использования топлива.

Контактный рельс изготавливается из специальной стали, устойчивой к коррозии и износу. Он имеет особую форму, которая обеспечивает надежную связь с пантографами и эффективное передачу электрического тока.

Контактные рельсы располагаются параллельно основным рельсам и находятся на некотором удалении от них. Это позволяет избежать короткого замыкания и обеспечить безопасную передачу электрического тока. Контактные рельсы также имеют специальные изоляторы, которые предотвращают случайные контакты с основными рельсами и заземленными элементами.

Работа контактного рельса тесно связана с другими элементами стрелочного перевода, такими как деформационный рельс, маневровый рельс и замок стрелки. Вместе они обеспечивают безопасность и эффективность движения поездов на железнодорожных путях.

Основные функции контактного рельса:Преимущества использования контактного рельса:
Подача электрического тока на электрические поездаЭкономия топлива и снижение выбросов вредных веществ
Обеспечение безопасности и надежности электроизоляцииБыстрое и эффективное передвижение поездов
Предотвращение короткого замыкания и случайных контактовУдобство обслуживания и ремонта

Переключатель

Основные функции переключателя:

  1. Изменение направления движения. Переключатель позволяет устанавливать стрелки в нужное положение, чтобы поезд мог свернуть на другой путь или продолжить движение в прямом направлении.
  2. Соединение и разъединение путей. Переключатель позволяет соединять и разъединять различные пути, что является особенно важным на перегонных участках и вокзалах.
  3. Обеспечение безопасности. Переключатель имеет механизмы, которые предотвращают нежелательное изменение положения стрелок, а также обеспечивают безопасное прохождение поездов через переводы.

Строение переключателя включает в себя следующие основные элементы:

  • Основание – железнодорожный путь, на котором установлен переключатель. Основание обеспечивает стабильную и прочную установку переключателя.
  • Стрелки – подвижные элементы переключателя, которые могут принимать две или более положений. Стрелки указывают на направление движения поезда.
  • Управляющее устройство – механизм, который позволяет переводить стрелки в нужное положение. Управляющее устройство может быть ручным или автоматическим.
  • Замок – механизм, который фиксирует стрелки в выбранном положении и предотвращает их случайное изменение. Замок обеспечивает безопасность движения поездов.
  • Сигнальные лампы – элементы, которые позволяют визуально контролировать положение стрелок и предупреждают машиниста о состоянии переключателя.

Переключатели являются неотъемлемой частью инфраструктуры железных дорог и выполняют важную функцию в обеспечении безопасности и эффективности движения поездов.

Стойка рельсобрежителя

Стойка рельсобрежителя представляет собой железобетонную или металлическую конструкцию, устанавливаемую вдоль пути на определенном расстоянии друг от друга. Она имеет форму вертикальной стойки с поперечными пластинами или кронштейнами, к которым крепятся рельсы.

Каждая стойка рельсобрежителя имеет несколько важных функций:

  1. Удержание рельсов. С помощью крепежных элементов рельсы жестко закрепляются к стойке, что обеспечивает их надежность и предотвращает их смещение во время движения поезда.
  2. Поглощение ударных нагрузок. Во время движения поезда на рельсы действуют сильные ударные нагрузки. Стойка рельсобрежителя способна поглотить часть этих нагрузок, защищая самые уязвимые участки пути.
  3. Предотвращение смещения рельсов. Установка стоек рельсобрежителя на определенном расстоянии друг от друга позволяет предотвратить смещение рельсов в сторону под действием нагрузки и колебаний, вызванных движением поезда.

Стойки рельсобрежителя являются важным элементом инфраструктуры железнодорожных путей. С их помощью обеспечивается безопасность движения поездов, а также долговечность и надежность стрелочного перевода.

Видео:УЧЕБНЫЙ ФИЛЬМ РЖД - Способы выявления неисправностей стрелочных переводовСкачать

УЧЕБНЫЙ ФИЛЬМ РЖД - Способы выявления неисправностей стрелочных переводов

Функции элементов

Структура стрелочного перевода на железнодорожных путях состоит из различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

ЭлементФункция
СтрелкаУказывает направление движения поезда на перекрестке путей. Может быть направляющей или осевой, обозначающей главные и второстепенные направления.
Цветной сигналПередает информацию о состоянии пути перед поездом. Зеленый сигнал означает проезд, желтый — сниженную скорость, красный — остановку.
Прерывистая чертаУказывает на опасность или изменение величины разрывающего пути. Водитель должен снизить скорость и быть готов к остановке.
ШпалыСлужат для фиксации рельсов и обеспечения устойчивости пути. Также указывают на начало и конец стрелочного перевода.
Перекрестные переводыПозволяют пересекать движение поездов на разных путях. Используются для смены направления движения или объезда препятствий.

Все эти элементы вместе образуют структуру стрелочного перевода, обеспечивая безопасность и эффективность движения поездов на железнодорожных путях.

Движитель: обеспечивает передвижение стрелки

Движитель устанавливается на специальных устройствах, называемых приводах стрелки. Он состоит из ряда двигательных элементов и механизмов, которые совместно выполняют задачу передвижения стрелки. В основе работы движителя лежит принцип преобразования электрической энергии в механическую, что позволяет создать необходимую силу для перемещения стрелки.

Основная функция движителя заключается в обеспечении правильной ориентации стрелки для безопасного прохождения поездов. В зависимости от направления движения поезда, движитель управляет положением стрелки, переключая ее на соответствующее направление.

Для работы движителя необходимо наличие электрического питания. Обычно движитель подключается к системе управления железнодорожным движением, которая передает сигналы о необходимости изменить положение стрелки. При получении сигнала движитель активируется и выполняет соответствующее перемещение стрелки в заданное положение.

Движители обычно имеют механизмы автоматической блокировки, которые предотвращают совместное движение движителя и стрелки во избежание дополнительных опасностей на железнодорожных путях. Благодаря этому, работа движителя является надежной и безопасной для передвижения поездов.

Важно отметить, что движитель – это только один из элементов стрелочного перевода, который совместно с другими компонентами обеспечивает правильную работу и безопасность движения поездов на железнодорожных путях.

Контактный рельс: передает информацию о положении стрелки

Главная функция контактного рельса заключается в передаче информации о положении стрелки. При перемещении стрелки контактный рельс запирается, а затем освобождается, что вызывает срабатывание соответствующих контактов в системе сигнализации. Таким образом, контактный рельс передает сигнал о положении стрелки, который обрабатывается сигнализационными устройствами и дальше используется для контроля движения поездов.

Основные элементыФункции
Металлическая решеткаПозволяет создавать контактное соединение с контактным рельсом
Система сигнализацииОбрабатывает сигналы от контактного рельса, передавая информацию о положении стрелки

Контактный рельс является важным элементом безопасности на железнодорожных путях, так как его правильное функционирование обеспечивает своевременное оповещение о положении стрелки и, соответственно, позволяет регулировать движение поездов. Регулярная проверка и обслуживание контактного рельса являются неотъемлемой частью работы по поддержанию надежности и безопасности железнодорожного транспорта.

Переключатель: изменяет направление движения поезда

Рельсы: На рельсах установлен переключатель, который представляет собой два вилочных крепления, прикрепленные к пятисоплицовым рельсам. Рельсы позволяют поезду менять путь движения, переключая его с одной колеи на другую. Рельсовая конструкция обеспечивает надежную и безопасную работу переключателя.

Рычаг: Для изменения положения переключателя используется специальный рычаг. Рычаг управляет механизмом переключения, который перемещает переключатель с одной позиции на другую. Он может быть выполнен как вручную, так и автоматически по специальным сигналам.

Рукоятка: Чтобы обеспечить удобное управление переключателем, на рычаге установлена специальная рукоятка. Рукоятка облегчает работу с переключателем и позволяет машинисту легко и безопасно изменять направление движения поезда.

Индикаторы: На переключателе также имеются индикаторы, которые указывают текущее положение и направление переключения. Индикаторы могут быть представлены в виде стрелок, светодиодных ламп или других сигнальных элементов. Они помогают машинисту контролировать и правильно управлять переключателем.

Безопасность: Переключатель имеет важное значение для обеспечения безопасности движения поезда. Его правильная работа гарантирует безаварийное изменение направления движения и позволяет избегать возможных аварийных ситуаций. Регулярное обслуживание и проверка переключателя являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности на железнодорожных путях.

В целом, переключатель является важной составной частью стрелочного перевода на железнодорожных путях. Его основная функция — изменять направление движения поезда, что позволяет эффективно управлять движением по железнодорожным путям и обеспечивать безопасность пассажиров и грузов.

Стойка рельсобрежителя: обеспечивает безопасность движения

Главная функция стойки рельсобрежителя состоит в том, чтобы удерживать колеса поезда на рельсах, предотвращая их сход с пути. Для этого она обеспечивает опору для внутренней стороны колеса, предотвращая его боковое смещение. Таким образом, стойка рельсобрежителя гарантирует стабильность движения поезда на стрелочном переводе и предотвращает возможные аварийные ситуации.

Стойка рельсобрежителя обычно изготавливается из качественных материалов, таких как сталь или чугун, чтобы обеспечить ей необходимую прочность и долговечность. В своей конструкции она имеет специальные закругления и выступы, которые позволяют стойке эффективно удерживать колесо на рельсах. Важным элементом стойки является также система крепления, которая позволяет ей быть надежно закрепленной на железнодорожном пути и выдерживать действующие на нее нагрузки.

Стойки рельсобрежителя располагаются на определенном расстоянии друг от друга вдоль стрелочного перевода. Это позволяет равномерно распределить нагрузку от колес поезда и обеспечить плавное движение без возникновения дополнительных потерь энергии. Кроме того, стойки позволяют поддерживать постоянную ширину колеи на стрелочном переводе, что также способствует безопасности и эффективности движения.

Без стоек рельсобрежителя невозможно обеспечить безопасность движения на стрелочном переводе. Они являются надежной опорой для колес поезда, гарантируя его устойчивость и предотвращая сход с пути. Благодаря своей конструкции и функциональности, стойка рельсобрежителя играет важную роль в обеспечении безопасности железнодорожного движения и является неотъемлемым элементом стрелочного перевода.

💥 Видео

серия 11 стрелка. Стрелочный переводСкачать

серия 11   стрелка. Стрелочный перевод

Стрелочный переводСкачать

Стрелочный перевод

Измерение желоба в прямой части контррельсаСкачать

Измерение желоба в прямой части контррельса

Виды стрелочных переводов, их устройство и содержание.Скачать

Виды стрелочных переводов, их устройство и содержание.

Устройство и неисправности стрелочных переводовСкачать

Устройство и неисправности стрелочных переводов

Стрелочный перевод тип Р - 65 1/11. Предназначена для перевода состава одного пути на другой..Скачать

Стрелочный перевод тип Р - 65 1/11. Предназначена для перевода состава одного пути на другой..

Технология укладки стрелочного перевода на железной дороге - учебное видеоСкачать

Технология укладки стрелочного перевода на железной дороге - учебное видео

6. Путевое хозяйство.Скачать

6. Путевое хозяйство.

Построение стрелочного переводы. Часть 1Скачать

Построение стрелочного переводы. Часть 1

Принцип работы ручного стрелочного перевода на конкретном примере. Интересно!Скачать

Принцип работы ручного стрелочного перевода на конкретном примере. Интересно!

Износ сердечникаСкачать

Износ сердечника

Профильная шлифовка острякаСкачать

Профильная шлифовка остряка

Измерение желобов и критических расстояний на СПСкачать

Измерение желобов и критических расстояний на СП

Высокоскоростные стрелочные переводыСкачать

Высокоскоростные стрелочные переводы

Неисправности стрелочного перевода, с которыми запрещена его эксплуатацияСкачать

Неисправности стрелочного перевода, с которыми запрещена его эксплуатация

Промер стрелочного перевода по шаблонуСкачать

Промер стрелочного перевода по шаблону

9. Способы выявления неисправностей стрелочных переводовСкачать

9. Способы выявления неисправностей стрелочных переводов
Поделиться или сохранить к себе: