Как классифицируются моторные масла по таблице SAE и API — сравнение и анализ?

Моторные масла являются одним из самых важных элементов в работе автомобиля. Они обеспечивают смазку двигателя, снижают трение и износ деталей, а также охлаждают его. Однако, среди разнообразия моторных масел на рынке найти подходящее для своего автомобиля может быть сложно.

Поэтому для удобства потребителей была разработана классификация моторных масел. Две самые распространенные системы классификации — это SAE (Society of Automotive Engineers) и API (American Petroleum Institute). Обе системы нумеруют моторные масла, но основываются на разных принципах и предназначены для разных компонентов автомобиля.

Классификация по SAE определяет вязкость масел и разделяет их на зимние (W) и летние (без дополнительной буквы). При этом номер например, SAE 5W-30, где 5W означает, что масло имеет низкую вязкость при низких температурах, а 30 — при высоких.

API классификация определяет качество и соответствие моторного масла стандартам производителей автомобилей. Буква, например, API SN, обозначает год выпуска стандарта, а вторая буква обозначает категорию масла (S — для бензиновых двигателей, C — для дизельных).

Постоянное сравнение моторных масел по SAE и API является важным для правильного выбора масла для вашего автомобиля. Таблица сравнения поможет определиться с нужной вязкостью и качеством масла, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу и долгую жизнь вашего двигателя.

Видео:Классификация масел. в чем различаются масла?Скачать

Классификация масел. в чем различаются масла?

Моторные масла: основные свойства и применение

Основными свойствами моторных масел являются:

  • Вязкость: это способность масла сопротивляться потере течности при изменении температуры. Она классифицируется по SAE (Society of Automotive Engineers) шкале, которая идентифицирует масла как многосезонные (например, SAE 5W-30) или односезонные (например, SAE 30).
  • Температурный диапазон: моторные масла должны быть стабильными и эффективными в широком диапазоне температур – от низких морозных условий до высоких рабочих температур двигателя.
  • Свойства смазки: моторное масло должно обеспечивать надежную смазку двигателя, уменьшая трение между его деталями и предотвращая износ. Оно также должно эффективно охлаждать двигатель и удалять отложения и твердые частицы.
  • Способность к очистке: моторное масло должно быть способно удалять загрязнения и накопившиеся отложения из двигателя, предотвращая их накопление и повреждение двигателя.
  • Стойкость к окислению и коррозии: моторное масло должно быть стабильным и не подвержено окислению и коррозии под воздействием высоких температур и химических реакций.

Применение моторных масел зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Они используются в автомобилях, мотоциклах, грузовиках, судах, самолетах и другой технике с двигателями внутреннего сгорания.

Правильный выбор моторного масла и его регулярная замена играют важную роль в поддержании эффективности и долговечности двигателя. Поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями производителя и учитывать требования по вязкости и классификации на основе SAE и API (American Petroleum Institute).

Видео:Классификация моторных масел по SAE и APIСкачать

Классификация моторных масел по SAE и API

Значение классификации моторных масел

Классификация моторных масел по стандартам SAE и API играет важную роль в автомобильной индустрии. Она позволяет потребителям выбирать подходящие масла для своих автомобилей, а также определяет качество и характеристики масел.

Стандарт SAE (Society of Automotive Engineers) определяет вязкость масел при низких и высоких температурах. Число, указанное после буквы SAE на банке с моторным маслом, показывает его вязкость при низкой температуре. Чем ниже число, тем легче будет запуск двигателя в холодное время года. Буква W означает, что масло может использоваться в зимних условиях.

Стандарт API (American Petroleum Institute) определяет качество масел и их соответствие требованиям производителей автомобилей. API классификация состоит из двух букв и числа. Первая буква обозначает категорию моторных масел, например, S для бензиновых двигателей и C для дизельных. Вторая буква показывает уровень качества масла, чем ближе буква к алфавитному началу, тем современнее и качественнее масло. Число обозначает уровень вязкости.

Выбор правильной классификации моторных масел важен для обеспечения безопасной и эффективной работы автомобиля. Неправильное масло может привести к износу двигателя, ухудшить его работу и снизить ресурс. Поэтому перед выбором масла необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля и следовать указаниям, указанным в руководстве.

Правильная классификация моторных масел гарантирует надежность и долговечность двигателя, а также улучшает его производительность и экономичность. Подбор оптимального масла поможет увеличить срок службы двигателя автомобиля и сэкономить на ремонте.

Видео:Моторное масло. Классификация по API и SAEСкачать

Моторное масло. Классификация по API и SAE

Классификация по вязкости: SAE

Классификация по вязкости SAE представлена числовыми обозначениями, например, SAE 5W-30 или SAE 10W-40. Первая цифра (5W или 10W) указывает на вязкость масла при низких температурах, а вторая (30 или 40) — при рабочей температуре.

Буква «W» в обозначении означает «зимняя» (Winter) и указывает, что масло может быть использовано при низких температурах без потери своих смазывающих свойств.

Чем меньше число перед «W», тем лучше масло сохраняет свою текучесть при низких температурах. А цифра после «W» указывает на вязкость масла при рабочей температуре. Чем выше эта цифра, тем более тяжелое или толстое масло и, наоборот, чем меньше число, тем более легкое или тонкое масло.

Важно отметить, что различные виды двигателей (бензиновые или дизельные) и условия эксплуатации автомобиля могут требовать разные классы моторных масел по вязкости.

Видео:Главное в моторном масле. Допуски.Скачать

Главное в моторном масле. Допуски.

Что такое вязкость масел?

Вязкость масел измеряется в системе SAE (Society of Automotive Engineers) и обозначается числом, например, SAE 10W-30. Первая цифра указывает на вязкость масла при низкой температуре, а вторая цифра – при высокой температуре.

Вязкость масла при низкой температуре (так называемая «зимняя» вязкость) определяет, насколько быстро масло сможет проникнуть в двигатель и обеспечить надлежащую смазку при запуске в холодные дни. Чем ниже значение первой цифры SAE, тем лучше масло будет справляться с низкими температурами.

Вязкость масла при высокой температуре определяет его способность сохранять свои смазывающие свойства при повышенных рабочих температурах двигателя. Высокая вязкость позволяет маслу обеспечивать эффективную смазку при высоких нагрузках и предотвращать износ двигателя.

Вязкость масла также важна для поддержания стабильности его физических свойств при различных условиях эксплуатации автомобиля. Для этого используются специальные присадки, которые улучшают термическую стабильность масла и предотвращают его окисление и разрушение.

Выбор правильной вязкости масла – это один из ключевых аспектов, которые нужно учитывать при замене масла в двигателе автомобиля. Рекомендуется обращаться к руководству производителя автомобиля или консультироваться с профессионалами, чтобы выбрать оптимальное моторное масло для вашего автомобиля.

Видео:Моторное масло SAE - САМОЕ ВАЖНОЕСкачать

Моторное масло SAE - САМОЕ ВАЖНОЕ

Классификация вязкости: шкала SAE

В шкале SAE числовое обозначение выражает вязкость масел при низкой и высокой температурах. Значение разделено на две части: зимнюю и летнюю вязкость. Зимняя вязкость определяет способность моторного масла хорошо текстильности при низких температурах, когда двигатель еще не нагрет. Летняя вязкость отражает ее способность сохранять стабильную работу при высоких температурах, когда масло подвергается интенсивным нагрузкам.

Значение зимней вязкости обозначается буквой W (Winter) и числом от 0 до 25 (0W, 5W, 10W, 15W и т.д.). Чем ниже число, тем лучше текстильность масла при низких температурах. Значение летней вязкости выражено числом без приставки и может быть от 20 до 60 и выше (20, 30, 40, 50, 60 и т.д.). Чем выше число, тем более вязкое масло.

Например, масло с классификацией SAE 5W-30 имеет зимнюю вязкость 5W и летнюю вязкость 30. Это означает, что оно обладает хорошей текстильностью при низких температурах и стабильно работает при высоких температурах. Такие масла часто рекомендуются для использования в современных автомобилях, которые работают в разных климатических условиях и подвергаются большим нагрузкам.

Классификация вязкости по шкале SAE является стандартом и помогает потребителям выбрать подходящее моторное масло для своего автомобиля, учитывая условия эксплуатации и рекомендации производителя.

SAE 0W, 5W, 10W

SAE 0W масло имеет самую низкую зимнюю вязкость. Оно обеспечивает быстрый и легкий пуск двигателя при низких температурах. Такая вязкость особенно важна в холодных климатических условиях, где двигатель может быть затруднен в запуске. Масло класса SAE 0W также обеспечивает хорошую защиту двигателя при высоких скоростях и высоких температурах.

SAE 5W и SAE 10W масла имеют более высокую зимнюю вязкость, поэтому они могут быть использованы в более широком диапазоне температур. Эти масла также обеспечивают хорошую защиту двигателя и снижение износа при нагреве и высоких нагрузках. Однако, их удобно использовать в температурном диапазоне выше, чем SAE 0W масло.

Обратите внимание, что число после W указывает на зимнюю вязкость масла, а число до W — на его летнюю вязкость. Например, масло SAE 5W-30 имеет зимнюю вязкость класса 5W и летнюю вязкость класса 30.

Выбор класса моторного масла зависит от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также требований производителя.

SAE 15W, 20W, 25W

Здесь обозначение «W» означает «зимнюю» вязкость — масло, которое сохраняет свои характеристики при низких температурах. Количество «W» указывает на рабочую температуру, при которой масло сохраняет свою текучесть и не теряет свои смазывающие свойства.

SAE 15W, 20W, 25W — это масла, предназначенные для использования в холодных климатических условиях, когда температуры окружающей среды могут понижаться до -25°C. Они обладают достаточной текучестью при низких температурах, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.

Важно отметить, что указанные классы вязкости — это только часть общей классификации моторных масел по стандарту SAE. Дополнительно к классу вязкости, моторные масла также имеют класс качества, определенный по стандарту API (American Petroleum Institute), такой как SN, SM, SL и т.д., который указывает на их общую производительность и соответствие стандартам качества.

Выбор моторного масла с определенным классом вязкости зависит от климатических условий и рекомендаций производителя автомобиля. Неправильный выбор масла может привести к проблемам с работой двигателя в разных условиях эксплуатации.

Видео:Классификации ILSACи API Unol Tv#5Скачать

Классификации ILSACи  API Unol Tv#5

Классификация по качеству: API

Первый уровень качества – API SA. Данный уровень предназначен для атмосферных двигателей бензиновых автомобилей, выпущенных до 1930 года. API SA не описывает никаких эксплуатационных требований и является устаревшим.

Второй уровень – API SB. Он предназначается для бензиновых двигателей, выпущенных в период с 1931 по 1951 годы. API SB имеет более высокие требования к маслам, чем API SA, но также является устаревшим и неприменимым в современных автомобилях.

API SC и API SD – это уровни качества, предназначенные для двигателей бензиновых автомобилей, выпущенных в 1951-1971 годах. API SC был введен в 1951 году, а затем, в 1958 году, был заменен API SD, который обладает более строгими требованиями.

API SE – это уровень качества, предназначенный для бензиновых двигателей, выпущенных в 1972-1979 годах. API SE содержит определенные дополнительные требования, которые позволяют снизить износ двигателя.

API SF и API SG предназначены для автомобилей, выпущенных в 1980-1989 годах, и имеют высокие требования к степени очистки и защите двигателя.

API SH, API SJ и API SL относятся к автомобилям, выпущенным в 1990-2010 годах, и являются более современными уровнями качества. Они предлагают улучшенную защиту двигателя от высоких температур и длительных интервалов замены масла.

Современные автомобили, выпущенные после 2010 года, используют API SM, API SN и API SN Plus. Эти уровни качества обеспечивают еще большую защиту двигателя и являются самыми современными и требовательными по отношению к маслам.

Необходимо отметить, что API классификация не является обязательной. Изготовители моторных масел могут самостоятельно решать, под какой уровень качества присвоить свое масло.

Видео:ДОПУСКИ И СООТВЕТСТВИЯ ДОПУСКАМ ДЛЯ МОТОРНОГО МАСЛА. ЧАСТЬ 1 / Масляная среда. ОсновыСкачать

ДОПУСКИ И СООТВЕТСТВИЯ ДОПУСКАМ ДЛЯ МОТОРНОГО МАСЛА. ЧАСТЬ 1 / Масляная среда. Основы

Роль API в классификации масел

Система классификации API основана на разных категориях, которые включают буквенное обозначение и номер. Буква указывает на поколение масла, а номер обозначает его качество и характеристики. Например, масла с обозначением «SN» являются последним поколением современных моторных масел и обеспечивают повышенную защиту двигателя от износа и нагара.

Система API также содержит классификацию масел для дизельных двигателей, где обозначения «C» и «СI» указывают на тип используемого топлива. Категории «C» (Commercial) и «CI» (Commercial-Interstate) подходят для стандартного и долгосрочного использования в дизельных двигателях соответственно.

Классификация API имеет несколько подкатегорий, которые отражают расширенные требования и характеристики моторных масел. Например, классификация «SP» означает, что масло предназначено для автомобилей с пробегом более 120 000 километров.

Для потребителей, классификация API является индикатором качества и соответствия масла требованиям производителей автомобилей. При выборе масла с соответствующей классификацией API, автовладельцы могут быть уверены в том, что масло соответствует определенным стандартам и обеспечивает надежное функционирование двигателя.

Видео:5W-30, 10W-40 и т.д. — что означают эти показатели в моторном масле?Скачать

5W-30, 10W-40 и т.д. — что означают эти показатели в моторном масле?

Категории классификации API

API (American Petroleum Institute) разработал систему классификации моторных масел для облегчения выбора и контроля качества продукта. Категории классификации API указывают на соответствие масла определенным требованиям производителя автомобиля и его двигателя.

Система API состоит из двух частей: S (Service) и C (Commercial). Буква S указывает на категорию качества моторного масла, а буква C указывает на его состав и особенности. Степень роста числа обозначает прогресс в соответствующей классификации API.

Наиболее распространенными категориями классификации API являются:

  • API SA — предстартовая классификация, соответствующая требованиям производителей автомобилей до 1930 года;
  • API SB — минимальные требования для автомобилей с 1930 по 1950 годы;
  • API SC — повышенные требования для автомобилей с 1950 по 1964 годы;
  • API SD — улучшенная производительность для автомобилей с 1964 по 1967 годы;
  • API SE — снижение уровня истирания, образования осадков и ожогов для автомобилей с 1968 по 1971 годы;
  • API SF — дополнительные требования к соотношению углерода и слипа масла для автомобилей с 1972 по 1980 годы;
  • API SG — требования по энергосбережению и экологической безопасности для автомобилей с 1981 по 1993 годы;
  • API SH — требования к дополнительным параметрам для автомобилей с 1994 по 1996 годы;
  • API SJ — дополнительные требования к защите двигателя для автомобилей после 1996 года.

Категории классификации API помогают потребителю выбрать подходящее моторное масло для своего автомобиля, учитывая его год выпуска и требования производителя.

API SN

API SN — это последняя версия спецификации API для моторных масел современных автомобилей. Она имеет ряд дополнительных требований и улучшений по сравнению с предыдущими версиями, такими как API SM, API SL и т.д.

Моторные масла, которые соответствуют спецификации API SN, прошли серию испытаний, которые включают проверку на износ и окисление двигателя, а также проверку на совместимость с катализаторами и прочими системами выхлопных газов.

Такие масла обеспечивают эффективную работу двигателя, позволяют увеличить его срок службы и уменьшить расход топлива.

ПараметрТребование
Вязкость при 100°C, mm²/s (cSt)6.9 — 9.2
Вязкость при 40°C, mm²/s (cSt)100 — 200
Температура застывания, °C-35
Температура вспышки, °C225
Щелочное число, мг КОН/гНе более 1.0
Кислотное число, мг КОН/гНе более 0.5

API CK-4

API CK-4 предназначен для использования в дизельных двигателях, включая двигатели, установленные на коммерческой и грузовой технике. Он предлагает более высокие уровни защиты от износа, окисления, образования отложений и преждевременного старения масла.

Основными преимуществами API CK-4 являются:

  • Улучшенная защита двигателя от износа и окисления;
  • Улучшенная стойкость к высоким температурам и окислительному разложению;
  • Улучшенная устойчивость к образованию отложений и преждевременному старению масла;
  • Снижение вязкости при низких температурах для улучшения холодного пуска;
  • Совместимость с существующими двигателями и системами послепродажного обслуживания.

API CK-4 также предлагает улучшенную эффективность топлива и сниженное потребление масла, что помогает снизить эксплуатационные расходы техники.

Масла, соответствующие API CK-4, рекомендуется использовать в современных дизельных двигателях, работающих в самых тяжелых условиях, включая грузовики, автобусы, строительную и сельскохозяйственную технику.

API FA-4

API FA-4 масла рекомендуются для использования в двигателях, которые соответствуют последним эмиссионным стандартам. Они специально разработаны для снижения трения в двигателях, что позволяет повысить их эффективность и снизить выбросы вредных веществ. 

Важным преимуществом API-FA-4 масел является их улучшенная стабильность в широком диапазоне температур. Они обладают высокой термической стабильностью и способностью сохранять свои свойства при длительной эксплуатации и в экстремальных условиях. 

Моторные масла, отвечающие требованиям API FA-4, обычно имеют низкую вязкость с поддержкой высокого давления. Это позволяет им эффективно снижать потери энергии и трение, увеличивая тем самым эффективность двигателя и снижая его износ. 

Также стоит отметить, что моторные масла API FA-4 часто требуют специальных рекомендаций производителя двигателя. Перед использованием таких масел рекомендуется консультироваться с производителем или ознакомиться с руководством по эксплуатации. 

🔥 Видео

КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкостиСкачать

КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкости

API SP, API SP RC, ILSAC GF6, GF6A, GF6B Новые допуски моторных масел. Что это значит? #Anton_mygtСкачать

API SP, API SP RC, ILSAC GF6, GF6A, GF6B Новые допуски моторных масел. Что это значит?   #Anton_mygt

Что означают цифры на моторном масле?Скачать

Что означают цифры на моторном масле?

В - вязкость масел. Кратко о главном.Скачать

В - вязкость масел. Кратко о главном.

Подбор моторного масла по API не спасет твой моторСкачать

Подбор моторного масла по API не спасет твой мотор

НОВЫЙ стандарт API SP и ILSAC GF-6! Что нового? Обзор масла S-OIL 7 RED #9 SP 5W-30!Скачать

НОВЫЙ стандарт API SP и ILSAC GF-6! Что нового? Обзор масла S-OIL 7 RED #9 SP 5W-30!

Тест №4. Моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN CF тест трения, обзор. @good4elruСкачать

Тест №4. Моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN CF тест  трения, обзор. @good4elru

5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?Скачать

5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋Скачать

Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋

Нашел самое крепкое масло за всю историю тестов!!Скачать

Нашел самое крепкое масло за всю историю тестов!!

Расшифровка маркировки моторного масла.Скачать

Расшифровка маркировки моторного масла.

Масло 10w30 или 10w40 полезно вашему двигателю?Скачать

Масло 10w30 или 10w40 полезно вашему двигателю?
Поделиться или сохранить к себе: