История линии станций Ташкентского метро и изменения в их время работы.

Ташкент, столица Узбекистана, является одним из крупнейших городов Центральной Азии. Он исторически славится своей богатой культурой, архитектурой и историческими достопримечательностями. С 1977 года в городе функционирует Ташкентское метро — одна из самых популярных и удобных систем общественного транспорта в городе.

Ташкентское метро состоит из трех линий: Красной, Зеленой и Синей. Каждая линия имеет свои особенности исмая самостоятельные станции. Линия состоит из 29 станций, расположенных по всему городу. Жители и гости Ташкента могут с легкостью перемещаться между различными районами города, используя метро. Все станции метро Ташкента отличаются своей оригинальной архитектурой и дизайном, каждая из них имеет свою уникальность и неповторимость.

Ташкентское метро работает с 5 утра до полуночи и обслуживает более миллиона пассажиров в день. Оно славится своей надежностью и пунктуальностью. Время ожидания поезда составляет всего несколько минут, а поездки на метро достаточно скоростные и комфортные. Метро Ташкента давно стало неотъемлемой частью повседневной жизни города и основным средством передвижения для многих его жителей.

Видео:Развитие Ташкентского МетроСкачать

Развитие Ташкентского Метро

Ташкент метро

Ташкентское метро состоит из трех линий: Чиланзарская линия, Яшнабадская линия и Узбекистанская линия. Общая протяженность системы составляет около 44 километров, и обслуживается 43 станциями.

Станции Ташкентского метро отличаются своей архитектурой и дизайном. Большинство станций оформлены в уникальном национальном стиле, с использованием мрамора, гранита и керамических плиток. Каждая станция имеет свою уникальную художественную отделку, которая отражает культуру и историю Узбекистана.

Работа метро начинается в 5:00 утра и заканчивается в 12:00 ночи. Интервал движения поездов составляет около 3-5 минут в пиковые часы и около 8-10 минут в остальное время.

ЛинияПротяженностьКоличество станций
Чиланзарская линия22.2 км19
Яшнабадская линия10.5 км11
Узбекистанская линия11.9 км13

Ташкентское метро является одним из основных средств транспорта в городе и пользуется популярностью среди жителей и туристов. Оно обеспечивает быстрое и удобное перемещение по городу, особенно в пиковые часы.

Ташкентское метро продолжает развиваться, с увеличением количества станций и расширением сети. Оно играет важную роль в транспортной инфраструктуре города и помогает снизить проблемы дорожного движения и загруженность на дорогах.

Видео:Ташкентский метрополитен. Узбекистанская линия. (все станции)Скачать

Ташкентский метрополитен. Узбекистанская линия. (все станции)

История

Идея о создании метрополитена в Ташкенте возникла ещё в 1968 году, когда город быстро рос и существующий транспортный поток стал недостаточным для удовлетворения потребностей населения. В 1970 году была принята решающая мера о построении метро в Ташкенте.

Строительство метро было осуществлено с использованием передовых технологий и экологически чистых материалов. За время строительства были пройдены несколько сложных этапов, включая прокладку 7,4 километровых туннелей и возведение 9 станций.

Первая линия метро в Ташкенте протягивается с юго-запада на северо-восток города, проходя через его главные транспортные магистрали. На её пути находятся такие исторически значимые станции, как «Мустакиллик майдони», «Ойбек», «Космонавтлар», «Минор», «Гафур Гулям» и другие.

Метро Ташкента с самого начала своего функционирования предоставило населению хорошую альтернативу транспортным проблемам. Благодаря своей доступности, комфорту и оперативности, метро с тех пор стало неотъемлемой частью жизни горожан и главной составляющей транспортной системы Ташкента.

Начало строительства

История Ташкентского метрополитена началась в 1973 году, когда было принято решение о его строительстве. В 1977 году был подписан договор с Московским метрополитеном о строительстве первой линии метро в Ташкенте. Работы по строительству самой первой станции, Узбекистанской, начались в 1977 году и продолжались до 17 ноября 1977 года.

Строительство первого участка линии метро Ташкентского метрополитена было завершено 6 ноября 1979 года. Этот участок включал 3 станции: Узбекистанская, Амир Темур и Хамза. Открытие первого участка линии стало огромным достижением для города и всей Узбекистанской ССР, так как это было первое метро не только в республике, но и во всем Центрально-Азиатском регионе.

Строительство метро было организовано по проекту и с привлечением специалистов из Москвы. Большая часть строительных материалов также доставлялась из России. В строительстве участвовали рабочие и инженеры из разных регионов СССР, включая Узбекистан. Несмотря на сложности и трудности, связанные с освоением новой технологии и строительством в условиях тяжелых грунтов, работы продвигались по плану и достигались значительные успехи.

Первая линия

Первая линия Ташкентского метро была открыта 6 ноября 1977 года и стала первой линией метро в Центральной Азии. Она проходит от станции «Минор» до «Ташкентская».

Первая линия имеет длину 12,2 километра и включает 11 станций: «Минор», «Хамза», «Мустакиллик майдони», «Пушкинская», «Амир Темур хийобони», «Собир Рахимов», «Ойбек», «Абдулла Кадыри», «Пахтакор», «Чорсу» и «Ташкентская».

Станции первой линии оформлены в архитектурном стиле советского модернизма. Они отличаются просторными платформами, высокими потолками и характерными колоннами. Некоторые станции украшены мозаикой, фресками и скульптурами.

Первая линия Ташкентского метро работает с 6:00 до 24:00. Интервалы движения поездов составляют около 4-6 минут в пиковые часы и 8-10 минут во второй половине дня.

Развитие сети

Первая линия метро была открыта в 1977 году и протяженностью всего 8,8 километров. Она представляла собой одну линию, которая соединяла центральные районы города. Вскоре было принято решение о строительстве второй линии, которая открылась в 1984 году.

В настоящее время метро в Ташкенте состоит из трех линий с общей протяженностью около 37 километров. Линии метро имеют различные названия и символику, что помогает пассажирам быстро ориентироваться.

Сеть метро постоянно модернизируется и расширяется. Планируется открытие четвертой линии, а также расширение существующих. Благодаря этому жители города и гости столицы смогут быстро и удобно перемещаться по разным районам города.

Время работы метро в Ташкенте достаточно удобное: с 6 утра до полуночи. Это позволяет удовлетворить потребности большинства пассажиров и обеспечивает непрерывное функционирование системы.

Видео:Все станции метро Ташкента 2022 и подвижной составСкачать

Все станции метро Ташкента 2022 и подвижной состав

Линии

Ташкентское метро состоит из трех линий: Чиланзарская, Узбекистанская и Яшнабадская.

Чиланзарская линия является самой старой и была открыта 6 ноября 1977 года. Она протяженностью 11,8 километра и включает 9 станций. Чиланзарская линия начинается с Юнусабадской площади и проходит через центр города, делая остановки на таких ключевых местах, как площадь Мустакиллик, станции «Космонавтлар», «Гафура Гуляма», а также до станции «Хатам Мирзо», расположенной в Чиланзарском районе.

Узбекистанская линия является второй по старшинству и была открыта 6 ноября 2001 года. Она простирается на 12,2 километра и состоит из 11 станций. Узбекистанская линия начинается с площади Мустакиллик и проходит через центр Ташкента, останавливаясь на станциях «Пушкинская», «Амир Темур», а также до станции «Тосхумор» в Чиланзарском районе.

Яшнабадская линия является самой новой и была открыта 30 августа 2020 года. Она простирается на 3,7 километра и состоит из 4 станций. Яшнабадская линия начинается с площади Юсуфа Хамадони и проходит через микрорайон Яшнабад, останавливаясь на станциях «Ахангаран», «Тошкент» и «Беруни» в районе Горького.

Все линии Ташкентского метро оснащены современными комфортабельными вагонами, соединенными в поездов, чтобы обеспечить комфортное перемещение по городу. Линии станций рабочих часов с 5:00 утра до 12:00 ночи, что позволяет жителям и гостям Ташкента пользоваться метро наиболее удобное время.

Первая линия

Линия проходит через все основные районы Ташкента, начиная от станции «Узбекистан» и заканчивая станцией «Чиланзар». Она имеет два направления: от запада к востоку и от юга к северу. Это обеспечивает удобную транспортную связь между различными частями города.

На первой линии расположены некоторые из самых популярных станций метро, такие как «Хамид Олимжон» и «Абдула Тимерзиянов». Эти станции являются символами Ташкента и представляют собой настоящие произведения искусства с уникальной архитектурой и интерьером.

Первая линия метро работает с 5:00 утра до 12:00 ночи. В пиковые часы поезда ходят с интервалом около 3-5 минут, а в непиковые часы – каждые 5-7 минут. Метропоезда на этой линии выполняют около 900 рейсов в день, перевозя более 1 миллиона пассажиров ежедневно.

Первая линия Ташкентского метро играет важную роль в транспортной системе города, облегчая коммуникацию между различными районами и предоставляя удобный и быстрый способ перемещения для жителей и гостей столицы.

Вторая линия

Вторая линия Ташкентского метро, также известная как Чиланзарская линия, была открыта для общественности 6 ноября 1977 года. Линия протяженностью более 12 километров соединяет районы Чиланзар и Юнусабад, а также проходит через центр города.

На второй линии находится 11 станций, каждая из которых имеет свою архитектурную особенность и дизайн. Во время проведения ремонтных работ в 2014 году было введено подземное депо, где хранятся поезда и производится их техническое обслуживание.

Время работы второй линии метро Ташкента: с 6:00 утра до полуночи. Интервал движения составляет около 5 минут в пиковые часы и 7-10 минут в остальное время. Чиланзарская линия является одной из самых популярных транспортных маршрутов в городе, обслуживая ежедневно тысячи пассажиров.

К основным достопримечательностям, расположенным на второй линии метро, относятся: Площадь Мустакиллик, Амфитеатр Академии Навкуш, Цирк и многие другие. Метро является удобным и быстрым способом передвижения по городу, а также является достопримечательностью самого Ташкента.

Третья линия

На третьей линии находятся 29 станций, включая 5 пересадочных узлов. Каждая станция имеет свое название и уникальный дизайн, отражающий историю и культуру Узбекистана. Возможность пересадки на другие линии делает путешествие по Ташкенту еще более удобным и быстрым.

Станции третьей линии метро работают с 6 утра до полуночи и обслуживают тысячи пассажиров ежедневно. Время между поездами на третьей линии составляет около 3 минут в пиковые часы и около 10 минут в другое время суток. Такая частота движения позволяет пассажирам быстро добираться до своего места назначения и избегать длительных ожиданий на станции.

Видео:Развитие Ташкентского метро 1977-2050Скачать

Развитие Ташкентского метро 1977-2050

Станции

Метро Ташкента включает в себя несколько линий, на которых расположено множество станций. Каждая станция имеет свою уникальную архитектуру и дизайн, что делает их особенно интересными для пассажиров.

Ниже представлен список некоторых станций Ташкентского метро:

1. Амир Темур хийобони – отличается своим изысканным и роскошным оформлением. Станция выполнена в классическом стиле с использованием мрамора и декоративных элементов. Стены украшены мозаикой и фресками, создающими особую атмосферу.

2. Мустакиллик майдони – располагается под улицей, которая является одной из самых известных и оживленных в городе. Станция украшена современным дизайном, включающим в себя стеклянные панели и металлические конструкции.

3. Ойбек – названа в честь Ойбека, правителя Бухары, и украшена элементами национального узбекского искусства. Возле станции находится парк, где пассажиры могут прогуляться перед или после поездки.

4. Чиланзар – расположена в одном из самых крупных районов города. Внутреннее оформление станции отражает особенности этого района, включая элементы национальной культуры и истории Ташкента.

5. Алмазар – одна из самых новых станций Ташкентского метро. Ее дизайн выполнен в современном стиле с использованием стеклянных и металлических элементов. Станция имеет удобный доступ к торговым центрам и другим объектам инфраструктуры.

Это лишь небольшая часть станций, доступных пассажирам Ташкентского метро. Каждая из них имеет свою уникальность и историю, делая поездку в метро еще более интересной и запоминающейся.

Айбека

Станция «Айбека» была названа в честь Айбека, легендарного вождя и основателя города Ташкента. На станции присутствует уникальный архитектурный дизайн, отражающий историю и культуру Узбекистана.

Станция «Айбека» имеет одно центральное холодное положение платформы и два односторонних платформы с пешеходными тоннелями и эскалаторами, обеспечивающими удобный доступ пассажиров к поездам.

Время работы станции «Айбека» с 6:00 утра до 12:00 ночи. В это время пассажиры могут пользоваться услугами метро для поездок по городу.

Станция «Айбека» является одной из популярных и уникальных станций Ташкентского метро, привлекающих внимание пассажиров своей архитектурой и историческим значением.

Чиланзарская

Название станции происходит от имени района Чиланзар, в котором она находится. Район Чиланзар является одним из самых крупных и населенных районов Ташкента.

Архитектурный стиль станции «Чиланзарская» соответствует общему стилю ташкентского метро – это просторные залы с высокими потолками и пилонами, украшенными разноцветной керамической плиткой. На станции установлены скульптурные композиции и росписи на тему культуры и истории Узбекистана.

Станция «Чиланзарская» является пересадочной для пассажиров, пересаживающихся с зеленой линии на синюю линию. Время работы станции совпадает со временем работы всего Ташкентского метро – с 6:00 до 24:00.

Станция «Чиланзарская» – важный узел транспортной сети города, обеспечивающий удобную и быструю транспортную связь между различными районами Ташкента. Она пользуется популярностью среди пассажиров и является одной из самых загруженных станций Ташкентского метро.

Ташкентская

Ташкентская линия метро состоит из 29 станций, включающих в себя несколько перегонов и станций пересадок. Станции представляют собой различные архитектурные стили и декорации, включая советский конструктивизм, узбекские национальные мотивы и современный дизайн. Как и в любом другом метро, Ташкентская линия имеет свою уникальную атмосферу, которую можно ощутить, прогуливаясь по ее подземным коридорам и платформам.

Время работы Ташкентского метро ограничено с 5:00 утра до полуночи. Оно предоставляет удобный и быстрый способ передвижения по городу и является популярным средством транспорта среди жителей и туристов.

Видео:САМЫЕ КРАСИВЫЕ станции МЕТРО Ташкента. Что посмотреть в Ташкенте? Достопримечательности УзбекистанаСкачать

САМЫЕ КРАСИВЫЕ станции МЕТРО Ташкента. Что посмотреть в Ташкенте? Достопримечательности Узбекистана

Время работы

Ташкентское метро работает с 5:00 утра до полуночи. Всего в системе функционирует три линии: Чиланзарская, Узбекистанская и Юнусабадская. Последний поезд отправляется со станции метро в 23:40. Время работы метро зависит от дня недели.

В будние дни, с понедельника по пятницу, последний поезд отправляется с конечной станции в 23:10. В выходные дни, в субботу и воскресенье, последний поезд отходит в 23:40.

Время работы в дни праздников может отличаться от обычного графика. Посетители также должны помнить, что время работы метро может изменяться в случае особых обстоятельств, таких как ремонтные работы. Поэтому всегда рекомендуется проверять актуальное расписание до поездки.

Заметка:

Пожалуйста, соблюдайте правила и рекомендации безопасности при поездке на метро, особенно в пиковые часы.

Рабочие дни

Метро в Ташкенте работает каждый день, включая рабочие дни. В будние дни время работы метро начинается в 06:00 утра и продолжается до 00:00 ночи. За это время пассажиры могут воспользоваться услугами метро и добраться до нужного места проплывая под землей, избегая пробок на дорогах.

Рабочие дни в метро оживленные, так как многие жители и посетители Ташкента используют метро для быстрой и удобной перевозки. Количество поездов и крупные интервалы между ними обеспечивают эффективность и комфортность путешествия в центр города, на работу или в другие районы Ташкента.

Во время рабочей недели метро Ташкента является основным средством общественного транспорта и пользуется популярностью среди жителей и туристов. Пассажирам предоставляются удобства в виде эскалаторов, лифтов, платформ с информацией о поездах и остановках.

В будние дни метро может быть достаточно переполнено, особенно в часы пик, когда многие люди едут на работу или домой. Пассажиры рекомендуют покупать проездные билеты заранее или использовать систему бесконтактной оплаты, чтобы избежать очередей и сэкономить время.

Не смотря на то, что время работы метро Ташкента в будние дни ограничено, оно предоставляет передвижение транспортом во время основных рабочих часов и гарантирует своевременность и надежность транспортного средства.

Выходные дни

Ташкентское метро работает каждый день, кроме определенных выходных дней.

График работы метро может меняться во время праздничных дней или специальных событий, поэтому перед поездкой лучше проверить актуальную информацию на официальном сайте метрополитена или в официальной информационной группе в социальных сетях.

Обычно выходными днями для метро Ташкента являются следующие:

  • Новый год (1 января)
  • День работников женской милиции (8 марта)
  • День всех трудящихся (1 мая)
  • День Победы (9 мая)
  • Индепенденс Дей (1 сентября)
  • День учителя (1 октября)
  • День Конституции (8 декабря)

В выходные дни метро может не работать в полном объеме, или некоторые линии могут быть временно закрыты. Поэтому перед планированием поездки лучше уточнить актуальную информацию.

📸 Видео

Все Ташкентское метроСкачать

Все Ташкентское метро

Метро Ташкента - Нереальная красота станцийСкачать

Метро Ташкента - Нереальная красота станций

Все станции метро Ташкента 2024Скачать

Все станции метро Ташкента 2024

Тахлилнома | Перспективы расширение Ташкентского метро. в 2023 году будет запущено 7 новых станцийСкачать

Тахлилнома | Перспективы расширение Ташкентского метро. в 2023 году будет запущено 7 новых станций

(1)линия метро ТашкентаСкачать

(1)линия метро Ташкента

Новые станции метро ТашкентаСкачать

Новые станции метро Ташкента

Узбекистан / РЕАКЦИЯ КОРЕЙЦА НА ТАШКЕНТСКОЕ МЕТРО/ НИКОЛАЙ ПО-КОРЕЙСКИ #узбекистан #ташкентСкачать

Узбекистан / РЕАКЦИЯ КОРЕЙЦА НА ТАШКЕНТСКОЕ МЕТРО/ НИКОЛАЙ ПО-КОРЕЙСКИ #узбекистан #ташкент

Ташкент метроСкачать

Ташкент метро

Чем удивило метро в ТашкентеСкачать

Чем удивило метро в Ташкенте

Ташкент. Метро. Чиланзорская линияСкачать

Ташкент. Метро. Чиланзорская линия

Шавкат Мирзиеев проехал по новому участку надземного метро в ТашкентеСкачать

Шавкат Мирзиеев проехал по новому участку надземного метро в Ташкенте

Несколько станций ташкентского метрополитена не будут работать три дня!Скачать

Несколько станций ташкентского метрополитена не будут работать три дня!

Российская «цифра» в Ташкентском метроСкачать

Российская «цифра» в Ташкентском метро

Станция 7 ташкентского метро — Toshkent metrosining 7-bekatiСкачать

Станция 7 ташкентского метро — Toshkent metrosining 7-bekati

Арбатско-Покровская линия метро, все станции, поезд АкварельСкачать

Арбатско-Покровская линия метро, все станции, поезд Акварель
Поделиться или сохранить к себе: